Наталья Озерова
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы
Воспитатель: Озерова Н. В.
Цель: развитие познавательной активности, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Задачи:
Обучающие:
- Учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей разновозрастной группы „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование и материал: сенсорные коробочки с индивидуальными заданиями по кол-ву детей, бабочки бумажные на тесемке по кол-ву детей, коробка- 1шт., мяч-1шт., шарики су-джок по кол-ву детей, клей по кол-ву детей, бумага по кол-ву детей, ножницы по кол-ву детей, шаблон круга по кол-ву детей, простые карандаши по кол-ву детей, нитки разных цветов.
Ход занятия:
Дети, входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь. Можно они с нами посидят? А мы поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на наш календарь природы и скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года? (ответы детей). Правильно, у нас весна, а кто может назвать приметы весны (ответы детей, опираются на таблицу мнемотехники картины «Признаки весны»).
Вы говорите, что, просыпаются насекомые, посмотрите, а к нам прилетели бабочки. (Воспитатель раздает детям разноцветные бабочки на тесемке, давайте они у нас в группе полетают. (Делают дыхательную гимнастику. Держат бабочку за тесемку и дуют на нее длинными выдохами и короткими.)
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, каким цветом у вас бабочки? (ответы детей.) А теперь давайте их хорошо разглядим с вами (делают гимнастику для глаз. Не отрывая взгляда от бабочки уводят ее за тесемку влево, вправо, вниз, вверх, ближе к носу, дальше от носа.) Бабочки наши улетают, но обещают к нам еще вернуться. (Собирает бабочки). Что-то вы у меня устали сидеть, давайте вставайте на ножки и все месте вспомним с вами стишок про весну (проводится физминутка).
«Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
-А сейчас я предлагаю вам взять стульчики и сесть на свои места за стол. (Дети садятся за стол, накрытый скатертью.)
- Вас здесь ждет сюрприз. (Скатерть убирает. Перед каждым ребенком сенсорная коробка с индивидуальным заданием и мячиком су-джок.)
-Посмотрите, ребята, я приготовила для вас коробочки. В каждой находится клад, я предлагаю вам его отыскать. (Дети находят фишки с цифрами, буквами, шнурки с бусинами. Когда все будет перед ними на столе, каждому дать задание, а потом всем вместе смотреть, правильно или не правильно оно выполнено)
-Молодцы ребята, вы все справились со своими заданиями, только посмотрите у нас у всех остались колючие шарики без дела, а давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и повторяйте за мной действия. (Проводится игра с су-джок шариками.)
- Посмотрите, наш мячик такой колючий, похож на ежика.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
- Молодцы, ребята, с ежиками поиграли, а кто-то заметил из вас, что на столе стоит коробка? Я знаю, что там лежит, а вы нет. Давайте вы будете мне задавать вопросы, а я буду говорить «Да» или «Нет». (Вопросы детей. В коробке лежит мяч.)
- Молодцы, вы опять справились с заданием, посмотрите какой мяч красивый, яркий, разноцветный с полосками. А хотите сделать свой мяч? Предлагаю вам пересесть за следующий стол где нас уже ждет с вами бумага, клей и нитки. Вы, наверное, уже догадались, с помощью какого материала мы с вами будем делать мячи. (Ответы детей.) Правильно это нитки, но прежде возьмите шаблон круга и обведите его. Затем выбирайте, каким цветом будет ваш мяч. Берите нитки, отмеряйте сколько вам будет нужно. И обклеивайте контур мяча. Затем наносите клей на пространство мяча и присыпайте его резанными нитками. (По ходу занятия воспитатель помогает детям, если им нужна помощь).
-Молодцы, ребята, какие красивые у всех получились мячи.
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).
В зависимости от возраста детей задавать им вопросы согласно их знаниям, а также давать задания в зависимости от их возможностей. Помогать и предлагать помощь при аппликации в зависимости от потребностей детей.