вера кайдаракова
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызласовская средняя общеобразовательная школа им. Р. А. Кызласова
занятия по русской народной сказке :
«Иван царевич и серый волк»
Воспитатель:
МБОУ Кызласовской СОШ
Кайдаракова Вера Алексеевна
2022 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Иван Царевич и Серый волк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Тема Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Иван царевич и серый волк» в подготовительной группе.
Возрастная группа : 5,5-7 лет
Цель:
развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;
развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;
развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать диалогическую речь.
Закрепить у детей правила безопасности в лесу.
Закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму восковых мелков.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
закрепить представления о форме предметов (круг,, треугольник, прямоугольник, квадрат) величине, расположении частей; умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца.
создать свой художественный образ в изобразительной деятельности;
- закрепить умение рисовать предметы, используя нетрадиционные методы рисования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.
Совместная деятельность : чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы по содержанию, пересказ сказки
Методы и приё мы:
Показ, объяснение, игра, практическая работа, художественное слово.
Материал:
- Письмо.
- Конверт со схематическим изображением плана
- Карточки с картинками для ОБЖ
- Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
- Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти для рисования.
- ноутбук, экран для показа презентации.
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей около себя.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Вкруг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три
Улыбнемся,подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята вы готовы начать наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Интересно вам от кого оно пришло?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте прочитаем от кого оно пришло? И что в нём написано.
Обратный адрес: «Сказка Иван царевич и серый волк»
А вы помните такую сказку?
Кто главные герои в ней?
Какие события происходили в этой сказке?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня! Вам для помощи я отправляю план- карту по которой надо следовать.»
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ну что ребята поможем Елене Прекрасной? Давайте посмотрим, что нарисовано на этой карте:
Дети: Да
На карте нарисован лес, а цифрами обозначены места, где находятся герои нашей сказки.
Воспитатель: Для того, чтобы ребята помочь героям сказки, нам нужно отправиться в путешествие в лес. А на чём мы отправимся в лес?
Дети: называют разный транспорт.
Слайд 2
Воспитатель: Мы отправимся в сапогах скороходах. Прежде чем отправиться в путешествие нужно хорошо изучить план -карту, куда мы пойдём сначала. Но не забывайте, что наш путь пройдёт через лес. (музыка, пение птиц, журчание ручейка)
Идем к пункту № 1.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, если мы сможем выполнить задание под пунктом № 1, которое здесь находится, то мы спасём серого волка. Давайте попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Здесь написан один вопрос, сможете ли вы ответить на него?
Дети: Да
Воспитатель: Какая опасность может ожидать нас в лесу?
Дети: Показывают карточки с рисунками (пожар, ядовитые грибы, растения, ягоды, дикие животные)
Воспитатель:
Задание: Нам нужно выбрать и правильно разложить на столе картинки которые говорят нам о том с чем мы должны быть осторожнее.
Слайд 4
Дети выполняют работу. (Появляется картинка серого волка).
Воспитатель: Волка мы освободили, теперь продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим на карту и выясним куда мы пойдём дальше.
Дети : Идём к цифре 2.
Воспитатель: Ой, здесь для вас опять задание под пунктом № 2 (На каждого ребёнка в конверте геометрические фигуры). Чтобы спасти Ивана Царевича надо составить фигуру человека из геометрических фигур. Посмотрите какие фигуры здесь есть?
Дети: (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Как вы думаете может из этих фигур получится человек? Слайд 5
Давайте попробуем.
Слайд 6
Дети выполняют задание. (Появление Ивана – Царевича)
Воспитатель: Устали ребята? Давайте ка мы немного отдохнём с нашими героями и поиграем.
Слайд 7
Физминутка.
Руки подняли и покачали (выполняем движения по тексту).
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Молодцы ребята! Немного развлеклись. Ну а теперь пора выручать Елену Прекрасную. Сверяемся с картой и направляемся к последнему пункту Цифра 3.
Пункт 3. Математические задачи.
Слайд 8.9
1. Расставить цифры по местам: цифры поссорились и разбежались.
Слайд 10
2. Задачи: «На ветке сидели 3 снегиря, и ещё 3 прилетели. Сколько снегирей на дереве?
3. На улице играло 6 детей, к ним присоединился ещё один. Сколько детей стало играть на улице?
3. Решение проблемной ситуации.
Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием
Слайд 11
Вот и Елена Прекрасная освободилась от злых чар. Теперь наша сказка в безопасности.
Слайд 12.
А давайте мы нарисуем красивое перо Жар- Птицы восковыми мелками, а потом сверху рисунка нанесём акварель. Давайте только вспомним с вами, как выглядит перо Жар- Птицы? Какого оно цвета?
Дети приступают к работе. В конце рассматриваем рисунки детей, даём положительную оценку деятельности. Прощаемся с героями сказки.