Светлана Исмаилова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии — кинезиология
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать уровень знаний, полученных за год.
Задачи:
Образовательные: закреплять и обобщать знания детей по темам: «Весна», Моя Родина»; закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, порядковый счет; умение отсчитывать предметы; различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов, соотносить их по высоте; закрепить умение находить место звука в словах на слух, составлять простые слова, назывании слов с противоположным значением; продолжить работу по развитию речи; познакомить детей с новыми техниками рисования : оттиск и отпечатки листьев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающей технологии — кинезиология» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: развивать логическое мышление; умение решать логические математические задачи; тренировать устную речь, употребляя новые слова; обогащать и активизировать словарь детей; умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение ловить мяч; развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук, развивать межполушарное взаимодействие.
Воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Предварительная работа: подготовка фона для рисования.
Материалы и оборудование: картинки с явлениями природы, письмо от Кощея, геометрические фигуры с заданиями, буквы (ВЕСНА, палочки Кюизенера, раздаточный материал, квадраты по 3 шт. со стороной 14 см, ножницы, мяч, альбомные листы с заготовленным фоном, листья салата, бумага для оттиска, гуашь (зеленого, коричневого и желтого цвета, кисточки (толстая и тонкая, непроливайки, клеенки, влажные салфетки, ноутбук, музыка (пробуждение природы, появления Кощея и для изодеятельности).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
А теперь ребята, вставайте в круг, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них с помощью жестов.
Как живешь?
А идешь?
А бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А молчишь?
– Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово из букв, которые находятся на доске. (ВЕСНА)
Посмотрите, здесь на столе картинки с приметами осени, зимы и весны. Выберете только с приметами весны и прикрепите их к мольберту.
– Молодцы! А давайте теперь попробуем позвать весну:
Весна, весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
Приди, Весна, с милостью!
С солнцем горячим,
С дождём обильным,
Принеси урожай
В наш богатый край!
(Звучит музыка весны со сменой на музыку Кощея)
– Ребята, мне стало страшно! Что вообще происходит? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.
ПИСЬМО
«Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радости».
Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)
Давайте поможем Весне вернуться к людям. Нам нужно срочно отправиться в путь. Кощей просто так Весну не отдаст. Я так думаю, что наш путь будет не легким, нас ждет много препятствий, с которыми мы должны справиться.
Посмотрите, а вот и начались препятствия. Что это за фигуры лежат на столе (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, с заданиями). (Дети называют их, затем называют обобщающим понятием). Ребята, мне кажется эти геометрические фигуры не простые (переворачиваю, там задания).
Итак, первое задание:
№1 «Назовите одним словом"
– сколько выходных в неделе (два)
– Цветок, растущий из-под снега (подснежник)
– Назовите фамилию президента нашей страны (Путин)
– А как называется страна, в которой мы живем (Россия)
– А город (Бор)
– Домик для птиц (скворечник)
– Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
– Тает снег, с крыш капает (капель)
– А столица нашей Родины (Москва)
Молодцы, справились. А теперь следующее.
№ 2 «Доскажи словечко»
Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший (снег)
7. Первые весенние цветы. (подснежники)
№ 3 «Определи место звука в слове»
Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт; звук «Р» - рак, комар, экран.
Молодцы, а теперь нам надо присесть (дети садятся за столы).
«Логические задачи».
1. У мамы есть кот, Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
№ 4 Палочки Кюизенера
Посмотрите, перед вами поля, вам надо построить лестницу из 10 палочек. Ребята, давайте вместе сосчитаем наши палочки (прямой счет). Сколько всего палочек в вашей лестнице? (10). Давайте посчитайте обратно (обратный счет). А теперь порядковым (порядковый счет). Скажите, а полочки разные или одинаковые? Чем они отличаются? Цветом, высотой). Индивидуально — Отсчитай пятую палочку и скажи какого она цвета, третью и т. д.
Упражнение для развитие крупной и мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия.
Вот мы репку посадили
И водой ее полили (соединяем локоть с противоположным коленом)
Вырастала репка здоровая и крепкая (присесть и встать)
А теперь ее потянем и из репки кашу сварим (соединяем большой палец рук с остальным одновременно 2 руки)
Будем мы от репки здоровые и крепкие (одна рука на голове, другая на животе, смена рук)
Вот какие молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, посмотрите, осталась одна фигура. Интересно, что же нам надо сделать?
Нам надо нарисовать портрет Весны. А как это сделать?
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Хотите попробовать и научиться? Эти техники называются отпечатки листьев и оттиск.
Скажите, листья салата на что похожи? (на деревья).
Ребята, нужно покрыть лист салата красками (обозначим ствол и крону, затем приложить его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Возле деревьев можно нарисовать полянку цветов мать-и-мачихи смятой бумагой. Это техника называется оттиск. Нужно смятою бумагой набрать краску и нанести оттиск на вашу полянку. Стебель и листья дорисовываем кисточкой. (показ)
Но сначала мы пальчики разомнем:
Упражнение для развития мелкой моторики рук, развития памяти, внимания.
Упр «Фонарики»
Упр «Дом-ежик-замок»
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Приступайте. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение)
Вот и готовы наши рисунки, красивые, яркие! Из ваших рисунков мы сделаем выставку
Ребята, вы молодцы, освободили Весну, вернули ее людям. Все задания Кощея выполнили.
Рефлексия
А сейчас каждый про себя продолжите предложные. Я могу себя похвалить за …