Юлия Шубкина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) на тему: «Крылатый, мохнатый, да масляный» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Крылатый, мохнатый, да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
Образовательные задачи: познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие задачи : развивать память, мышление, отсроченное восприятие, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам, дружелюбные отношения с друзьями.
Наглядность: иллюстрации к дидактической игре «Кто бывает? Что бывает?», проектор и ПК, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», муляж «Колобок», колокольчик, подарки детям.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу, становятся в круг. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна! Сегодня я с вами проведу занятие. С собой я что-то принесла. Послушайте, и попробуйте отгадать что это? (звук колокольчика). Дети: колокольчик!
Воспитатель. Колокольчик этот непростой! Он дарит всем хорошее настроение на весь день, если в него позвенеть, поздороваться друг с другом и улыбнуться. Давайте все зарядимся отличным настроением на весь день! Все звенят в колокольчик, здороваются, улыбаются друг другу.
Настроением мы с вами хорошим зарядились! Посмотрите, что ещё я вам приготовила! Как вы думаете, что это? Или кто? Даю подсказку, это сказочный персонаж! Он от дедушки ушел! Он от бабушки ушел! Дети: это колобок!
Воспитатель зовет одного воспитанника, чтобы помог раскрыть «сюрприз» и посмотреть кто или что там!
Воспитатель. Это кто ребята? Как вы думаете зачем он пришел к нам в сад? Колобок – это сказочный персонаж РНС. А какие вы еще знаете РНС? Сегодня на занятие мы познакомим вас с новой РНС.
Предлагаю сначала поиграть в игру! Скажите, ребята, что или кто бывает крылатым? Птицы! Правильно! Отгадайте загадку про птицу:
Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг. А чирикает: «Чик – чирик!». Воспитатель вывешивает на доску воробья.
Воспитатель: Кто быват мохнатый? У кого есть шерсть? (Ответы) Пи, пи, пи – она сказала, сразу в норку убежала, что же это за малышка? Это маленькая … Вывешивает на доску мышку.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей). Спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке. Знать, готов еще один с пылу с жару тонкий…Воспитатель вывешивает на доску фигурку блина.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я с колобком вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте и смотрите её внимательно, потом мы будем задавать вопросы по сказке, и кто будет активным, получит сюрприз от нас с колобком!
Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций на экране.
Физкультминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидели кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель:
- Как называлась сказка? Кто был мохнатый, крылатый, да масляный? Чем занимался блин? Что делала мышь в сказке? Куда летал воробей? Что предложил воробей? А почему он это предложил? Чем поступок обернулся для всех? Что случилось с друзьями? Чем похож блин на колобка? Чем закончилась сказка? Так, правильное ли было предложение воробья? А как надо жить друзьям? Дети: Дружно! А вы дружно живете у себя в группе? А давайте сейчас все дружно встанем в круг, возьмемся за руки! Ребята, вы такие молодцы! Хорошо поработали, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, были веселыми, дружелюбными! И мы с колобком дарим вам подарки! Всем спасибо огромное!