Людмила Калашник
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять
их поступки;
•учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее
названием;
•обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на
высказывания сверстник
•развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимани
•воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто
нуждается в помощи.
Ход
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Ребята, у меня есть клубочек. Но он не простой, а волшебный, си-ла которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, мы клубочек по очереди будем передавать и говорить доброе пожелание или ласковое слово.
(Дети перечисляют ласковые слова).
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку.
- Вы любите сказки? (Да.)
- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков,
Сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крыла-тый. Мохнатый да Масленный.
(Чтение сказки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
-Какие в ней участвовали герои?
- Как жили друзья в начале сказки?
Дети: Дружно.
Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?
Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке?
Дети: Всех.
Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови сказку»
(Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
-В какой сказке мальчик превратился в козленка
-Кто унес мальчика от сестрицы
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какими словами начинаются русские народные сказки (жили-были)
- Какими словами заканчиваются?
Воспитатель: Ребята как вы думает чему учат сказки?
Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.