Ольга Ключагина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Еду, еду к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста «Еду, еду к бабе, к деду»
Программное содержание: используя игровую ситуацию, знакомить детей с
народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, ряженья; создать атмосферу веселья, сказочности, используя фольклорные элементы.
Оборудование: лошадка-качалка, яркая лента, куклы бабы и деда, внутреннее убранство домика-
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Еду, еду к бабе, к деду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
стол, стулья, игрушечная посуда, подарки для бабы и деда (поясок и платочек, наряды для детей (шапочки, платочки, головные уборы от новогодних костюмов).
Подготовительная работа: в одной части игровой комнаты накрыть детский столик: поставить
приборы для чаепития,посадить за столик куклы бабушки и дедушки, ждущих гостей. В другой части комнаты расположить лошадку с накинутой ленточкой, за ней поставить стульчики в два ряда – это сани; чтение потешек, песенок.
Методика проведения:
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поедем в гости к бабушке и дедушке и отвезем им новогодние подарки: платочек для бабушки и поясок для дедушки (воспитатель показывает детям мешочек с подарками).
- Дети, на новогодние праздники все любят наряжаться. Давайте и мы тоже наденем красивые шапочки и платочки (воспитатель помогает детям надеть головные уборы).
- Какие красивые детки! На чем же мы поедем к бабе и деду? (воспитатель подводит детей к лошадке и предлагает им сесть в «сани», сам же садиться впереди и берет в руки вожжи.)
- Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем, едем к бабе, к деду! Не с пустыми руками, с подарками!
(Дети, подражая воспитателю, постукивают то одной, то другой ногой, имитируют голосом цоконье лошадей).
Воспитатель проговаривает потешку:
Еду, еду, к бабе, к деду,
На лошадке, в красной шапке,
По гладенькой дорожке,
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг в яму-бух!
(после этих слов малыши присаживаются возле своих стульчиков на корточки).
Повторяется 2-3 раза.
- Ехали мы ехали, наконец, приехали! (воспитатель подводит детей к домику бабушки и дедушки).
- Ребятки, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой и подарим им подарочки наши. (разыгрывается сценка встречи с хозяевами).
Дед и баба благодарят детей за подарки и угощают чаем.
- Ребята, давайте повеселим дедушку с бабушкой, поиграем в ладушки.
Игра «Ладушки»
Воспитатель: Ладушки, ладушки,
Где были? (дети хлопают в ладошки)
Дети: У бабушки!
Воспитатель: Что ели?
Дети: Кашку.
Воспитатель: Что пили?
Дети: Бражку.
Воспитатель: Кашка сладенька, (дети машут руками, как крыльями)
Бабушка добренька.
Кашку поели-шур!
Полетели, полетели-
На головку сели! (опускают руки на голову)
-Молодцы, ребятки. А теперь нам пора прощаться с дедушкой и бабушкой. Давайте скажем им спасибо. (разыгрывается сцена прощания)
Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают.