Шестопалова Вера
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочное путешествие“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи: Развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывать дружеские взаимоотношения и умение взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Приветствие детей.
Воспитатель: Нам сегодня пришло видео письмо!
(показ письма). Давайте прослушаем почту! «Здравствуйте, ребята! Это, я, Мишка из сказочного леса. В моем лесу живет много сказок, вот гулял я по лесу и нашел какой-то странный овощ, никак не могу понять из какой он сказки. А вы, ребята, знаете сказки очень хорошо, помогите, пожалуйста, мне, найти сказку этого овоща!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Мишке? Тогда отправимся в сказочный лес! Только вот как мы туда попадем?
Дети: Дети называют разные варианты и виды транспорта
Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами отправимся в сказочный лес на поезде?
Игровое упражнение «Поезд» :
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот мы и в сказочном лесу. Здесь живут разные сказки. Давайте узнаем какие?
(На столе иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки). Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками. Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался?
Дети: Коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг – лиса, белый - заяц.
Воспитатель: А вы догадались, что это за сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Кто испек колобок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Из чего он испечен?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Куда покатился колобок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Почему лиса съела колобка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не ела! Чем мы можем ее угостить? Предлагаю вам, испечь для лисы, оладьи. Из чего мы будем их печь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте сядем за столы! (на столах клеенки, доски для лепки и кусочки соленого теста)
Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Печем оладьи»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимаем пальцы в кулаки, и разжимает их)
Мы оладья испечем!
(руками «лепим» оладья, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
Лепка из соленого теста «Оладья для лисы»
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить оладья. Сначала разомнем наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что лепим?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Получился шарик, теперь я придавлю его ладонью, и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите оладья для лисички. Готовые оладья положим на тарелочки.
Молодцы, ребята, смотрите, сколько у нас получилось оладушек! Давайте оставим их на столе, а сами пойдем дальше искать Мишку с его овощем.
Физ. минутка
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
На столе репка.
Воспитатель: Ребята, а что это за овощ?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку? Тогда давайте вместе со мной, вспомним и расскажем эту сказку!
Перевирание сказки «Репка» по ТРИЗ :
Воспитатель: Я начну! Посадила как-то раз бабка морковку.
Дети: Посадил дед репку.
Воспитатель: А репка совсем не выросла
Дети: Выросла большая-пребольшая.
Воспитатель: Пришла в огород коза и захотела ее съесть репку.
Дети: Стал дед репку тянуть.
Воспитатель: Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить.
Дети: Позвал на помощь бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут и вытянули репку.
Дети: Вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку.
Воспитатель: Пришла внучка и сказала : «Помогать вам не буду у меня другие дела».
Дети: Взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала внучка на помощь колобка.
Дети: Собаку Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку стали они хоровод водить.
Дети: Тянут - потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка увидела кошку и бросилась ее догонять.
Дети: Позвала на помощь кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут. Так и не смогли вытянуть, бросили репку.
Дети: Позвала кошка на помощь мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут и вытянули репку. А теперь я не ошиблась? Давайте расставим сказочных персонажей, согласно сказке. Сфотографируем и фотографию отправим Мишке. А, как, вы думаете, каким способом мы можем отправить фото?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
А теперь пришла пора нам возвращаться!
Игровое упражнение «Поезд»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот и вернулись мы в садик.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Какие сказки вспоминали?
Кому помогли?
Как мы помогли мишке?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями!