Инна Крымова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
Инна Крымова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Домашние животные.»
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в обобщении, классификации, выделении лишнего предмета из группы. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Развивать способность узнавать домашних животных в контурных изображениях, умение работать по схеме, модели. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовании существительных во множественном числе родительного падежа. Употреблять правильно предложно-падежные конструкции. Тренировать в поиске соответствующего понятия. Образовывать глаголы от звукоподражания. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие : Продолжать развивать мыслительные операции, восприятие, наблюдательность, умение концентрировать внимание, пространственную ориентировку, координацию слова с движением.
Воспитательные: Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Оборудование: Мягкая игрушка-котенок, предметные картинки с изображением домашних и диких животных, их детенышей, жилищ, пищи, силуэты животных, схемы, модели, разрезные картинки, фланелеграф.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем оно вы сейчас узнаете. Послушайте.
2. Создание игровой ситуации:
Котенок: Мяу, мяу (за дверью)
Воспитатель: Кто это? (открываем дверь)- котенок. Как тебя зовут?
Котенок: Васька.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Котенок: Я потерялся. Мы с мамой ходили к художнику, взяли портреты моих друзей, я засмотрелся, отстал от мамы и потерялся.
Воспитатель: Ребята, попробуем узнать кого из друзей нарисовал художник.
Дети: Да
3. Загадывание загадок.
Воспитатель: Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь о ком я говорю:
Голодная мычит,
Сытая жует.
Всем детям молока дает.
Корова (выставляется картинка с изображением коровы на наборное полотно)
- Как корова голос подает?
- Му.
- Что делает?
- Мычит.
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Лошадь (показ картинки).
- Как голос подает?
- Иго-го.
-Что делает?
- Ржот.
Гладишь- ласкается
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Собака (разбор аналогично).
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
Свинья (разбор аналогично).
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Дает молоко, а не корова.
Коза (разбор аналогично).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Кошка (разбор аналогично).
Котенок: Это моя мама!
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки.
4. Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Давай посмотрим портреты твоих друзей.
Котенок: Ой, пока я бежал все портреты испортились, как же я буду их отдавать?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места за столы и поможем котенку собрать портреты?
(игра с разрезными картинками (детеныши домашних животных)
Воспитатель: Кто у тебя?
Ребенок: Теленок.
Воспитатель: А как можно ласково его назвать?
Ребенок: Теленочек.
Воспитатель: А как скажем, когда их много?
Ребенок: Много телят.
Воспитатель: А кто у теленка мама?
Ребенок: Корова.
(аналогично с другими животными).
Воспитатель: Как называются все они одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему домашние? Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем похожи друг на друга корова и лошадь?
Дети: Части тела, пища.
Воспитатель: Чем отличаются? Что есть у лошади и чего нет у коровы?
Дети: Гривы.
Воспитатель: Что есть у коровы и чего нет у лошади?
Дети: Рога.
Воспитатель: Что корова нам дает?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: Что дают другие животные?
5. Игра «Кто что дает?»
- Корова - молоко и мясо
- Овца - шерсть и мясо
- Свинья - сало и мясо
- Коза - молоко, мясо, шерсть
- Собака - шерсть, охраняет
- Кошка - ловит мышей
6. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. А теперь я предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка:
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли пятки.
7. Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь поиграем в игру «Потопаем –похлопаем».
Игра «Потопаем - похлопаем».
Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
- Корова мурлычет (Нет)
- Лошадь ржет (Да)
- Собака кукарекает (Нет, лает)
- У лошади – грива (Да)
- У свиньи – перья (Нет)
- У козы – борода (Да)
- У коровы – рога (Да)
- У кролика – хвост крючком (Нет)
- У свиньи – нос пятачком (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
8. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем на свои места и посмотрим на экран. Прибежала целая компания животных, но мне кажется здесь кто-то лишний.
Игра «4-ый лишний».
9. Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на следующую картинку и скажите силуэты каких животных вы видите?
Игра «Путаница» : цель: узнавание животных по силуэту.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных узнали.
10.- Мяу, мяу (за дверью).
- Это моя мама! Побегу ее догонять. До свидания, ребята! Спасибо вам за то, что вы мне помогли, я так много нового узнал у вас. (прощание с котенком).
11. Составление рассказа- описания по схеме.
- Вспомним, какой был котенок?
12. Итог:
- Кто к нам приходил?
- О ком говорили?
- Какие игры понравились?