Получи документы

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Гюльсара Куангалиева
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения Е. Трутневой “ Первый снег ”

Программное содержание:

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими

словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

- Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Ход занятия

- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это

бывает?» (Зимой).

«Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так

думаете?

Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Первый снег“» размещена в разделах

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки

и на вашей одежде; сдуйте их.

- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и

радостно.

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите

внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение

называется Первый снег. Написала его Елена Трутнева

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят. (Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения).

- Как называется стихотворение?

- Почему стало светло в доме? (идет снег)

- Какой снег? (самый первый, самый белый)

- Как лежит снег во дворе? (ковром)

- О чм предупреждал- свистел всю ночь ветер? (Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил)

- Что ещ увидел автор в окно дома? (рябину)

- Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)

- Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение

выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте, как я его читаю.

- Кто запомнил и расскажет нам выразительно?

- Кто начнт рассказывать стихотворение?

- А кто будет продолжать?

(индивидуальные ответы детей 4-5 человек.).

- какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (Елена

Трутнева).

- А сейчас, давайте вспомним ещ одно интересное стихотворение,которое тоже

называется «Первый снег» Сергея Городецкого

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днм и ночью снег идт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять.

Кому тучи разгонять?

- Кто сможет с выражением прочитать это стихотворение? (выслушивает ответы

детей)

- А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (воспитатель включает

аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»). А может быть, кто-то нарисует и свое

любимое стихотворение про первый снег. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

Публикации по теме:

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить.

Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима» (подготовительная группа) Коммуникативная деятельность. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». (Подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок»НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой "Осенние паучки" с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльсара Куангалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД