Гюльсара Куангалиева
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения Е. Трутневой “ Первый снег ”
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими
словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Ход занятия
- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это
бывает?» (Зимой).
«Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так
думаете?
Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).
- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки
и на вашей одежде; сдуйте их.
- Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и
радостно.
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите
внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение
называется Первый снег. Написала его Елена Трутнева
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят. (Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- Почему стало светло в доме? (идет снег)
- Какой снег? (самый первый, самый белый)
- Как лежит снег во дворе? (ковром)
- О чм предупреждал- свистел всю ночь ветер? (Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил)
- Что ещ увидел автор в окно дома? (рябину)
- Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)
- Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение
выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте, как я его читаю.
- Кто запомнил и расскажет нам выразительно?
- Кто начнт рассказывать стихотворение?
- А кто будет продолжать?
(индивидуальные ответы детей 4-5 человек.).
- какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (Елена
Трутнева).
- А сейчас, давайте вспомним ещ одно интересное стихотворение,которое тоже
называется «Первый снег» Сергея Городецкого
Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днм и ночью снег идт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?
- Кто сможет с выражением прочитать это стихотворение? (выслушивает ответы
детей)
- А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (воспитатель включает
аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»). А может быть, кто-то нарисует и свое
любимое стихотворение про первый снег. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.