Ляйсан Ахметшина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гостях у ребят» (по сказке «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе :
«Сказка в гостях у ребят» (по сказке «Теремок»)
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Сказка в гостях у ребят“ (по сказке „Теремок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок»; учить отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных; учить рисовать пальчиковыми красками по заданному контуру, проводить прямые отрывистые линии, пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно клеить, радоваться полученному результату.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Теремок», иллюстрации к сказке, настольный деревянный театр, шапочки зверей, пальчиковые краски,, лист бумаги,, салфетки, рисунки зверей.
Ход занятия : Обратить внимание детей на книжный уголок. (на столе лежит книга со сказкой “ Теремок”, иллюстрации и герои сказки из настольного деревянного театра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш книжный уголок, к нам в гости пришла сказка. Как эта сказка называется?
Дети: Эта сказка – «Теремок»
Воспитатель: Правильно, ребята, у нас в гостях сказка «Теремок». А давайте мы с вами вспомним эту сказку и попробуем ее обыграть. Подойдите все ко мне на коврик, встаньте в круг. (одеть детям шапочки героев, обыгрывание сказки с проговариванием фраз из сказки)
Стоит в поле теремок (руками сделать крышу над головой)
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок.
Бежала мимо мышка-норушка (дети показывают мышку)
Увидела теремок и постучала (Постучать кулачком о ладонь)
Никто не ответил, стала мышка жить в теремочке.
Прыгала мимо лягушка-квакушка (показать лягушку, имитировать звук)
Увидела теремок и постучала : «тук- тук- тук, кто в теремочке живет?»
Мышка: «Я мышка-норушка, а ты кто?»
Лягушка: «Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!»
Стали они вдвоем в теремочке жить
Прыгал по лесу зайчик-побегайчик (показать зайку)
Увидел теремочек и постучал : тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Зверята: «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?»
Зайчик: «А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»
Стали они в теремочке жить втроем.
Шла по лесу лисичка –сестричка (показать как ходит лисичка)
Увидела теремок и постучала : «тук- тук- тук, кто в теремочке живет?»
Зверята «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?»
Лисичка: «Я лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить?»
Стали они в теремочке жить вчетвером.
Шел мимо леса волчок - серенький бочок (имитация волка)
Увидел теремочек и постучал : тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Зверята: «Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик-побегайчик, Я лисичка- сестричка, а ты кто?»
Волчок: «А я волчок - серенький бочок, пустите меня к себе жить?»
Стали они в теремочке впятером жить.
Шел мимо леса мишка-косолапый (показать как ходит мишка)
Увидел теремочек и постучал : тук- тук- тук, кто в теремочке живет?
Зверята :«Я мышка-норушка, я лягушка –квакушка, я зайчик-побегайчик, Я лисичка- сестричка, я волчок - серенький бочок, а ты кто?»
Мишка: «А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить?»
И стал мишка лезть на крышу теремка, а теремочек сломался (показать приседанием, как сломался теремок)
Но мишка успокоил зверят и вместе они построили большой теремок и стали жить все вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы тоже поможем сделать теремочек и поселим жить туда наших зверюшек. (показать детям заранее приготовленные силуэты зверей). Садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть. Здесь у нас нарисован красивый лес, а мы нарисуем теремочек, каждый по бревнышку. А рисовать мы будем с помощью красок и наших пальчиков. Давайте приступим (рисование пальчиками по контуру).
Вот какие мы молодцы, какой красивый у нас получился теремочек, а сейчас мы поселим в него наших зверят: мышку, лягушку, зайку, лисичку, волка, и мишку. (Дети мажут клеем силуэты зверей и приклеивают к нарисованному теремочку) Вот какие мы молодцы, теперь наши зверюшки будут жить дружно!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится! Кто же это? (открывает дверь, заносит аквариум с лягушкой) Ребята, а к нам в гости пришла посмотреть наш теремочек лягушка- квакушка. Посмотрите, а какая наша гостья : большая или маленькая? Посмотрите, какая у нее спинка: с узорами! А что же она вам принесла? Ой, гостинцы! Сейчас мы с вами будем угощаться и угостим нашу гостью.