Ирина Попова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г. Липецка
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе
«Моя семья»
Воспитатель:
Попова И. С
Липецк 2022г.
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- способствовать формированию знаний о семье и о членах семьи;
-способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье : «мамулечка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.
Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, на каждый палец изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, Кукла Маша, Елка с игрушками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! и Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начинается
- Доброе утро!
2. Основная часть.
Ребята, кто-то к нам стучится, кто же это может быть, пойду посмотрю.
Ой, ребята, кто-же к нам пришёл? (в руках кукла Маша)
Вы знаете, ребята? (ответ детей)
Смотрите, кукла Маша почему-то грустит.
Что же с тобой произошло, Маша?
Скажи по секрету на ушко.
Ребята, Маша прошептала мне, что потерялась в лесу и не может найти свой дом и свою семью, поэтому Маша и расстроилась.
Ребята, поможем Маше?
Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите? (папу, маму, бабушку, дедушку, себя.)
(Дети рассматривают семейные фотографии).
Воспитатель:
В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге
- Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец — мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и т. д.) Давайте наклеим картинку на самый маленький пальчик, где нарисован ребенок.
Послушайте стишок:
1. Ребята, кто вас крепко любит и о вас заботиться? Кто это? (мама)
Как вы маме помогаете? (игрушки убираете, не плачете, не капризничаете).
2. Кто вас возит на машине и маме помогает. Кто это, ребята? Это папа!
Папы сильные, смелые.
3. В семье есть и бабушка, добрая, заботливая.
4. А у бабушки кто есть? Дедушка.
Смотрите, ребята, получилась большая семья! (рассматриваем, что получилось, получилась семья). У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
На полянке дом стоит (дети поднимают руки вверх и образуют крышу)
Ну а к дому путь закрыт, (ставят руки крестом перед собой)
Мы ворота открываем, (разводят руки в стороны)
В этот домик приглашаем. (поклон до земли)
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы ждем всей семьей? Правильно, Новый год! Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям — дружно нарядим елочку! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят нашу елочку и обрадуются.
А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнё м:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Вместе пальчики семья
Друг без друга им нельзя
Практическая деятельность детей «Наряжаем елку». (каждый берет свою игрушку и крепит на общую елку)
Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей очень понравилась наша елочка, теперь она побежит домой, чтобы тоже нарядить елочку вместе со своей семьей.
Итог: Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Теперь всей дружной семьей будем ждать праздник Новый год.