Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»

Ёдалиева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Овощи"

Ёдалиева ТЁ

Цель: расширять представления детей об овощах.

- Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Отгадывать загадки на тему овощей.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Матерыалы и оборудование:муляжи овощей,чудесный мешочек, осенние листочки.

Ход занятия:

1. Далее детям предлагается рассмотреть картинку с изображением детей,поливающих огородные грядки.

-Это огород,-говорит воспитатель.

-Что растет на огороде (Дети перечисляют)

-Все это:помидоры,огурцы,свекла,редис,морковь,капуста,картошка,-овощи.

-Что растет на огороде?

-На огороде растут овощи.

-Это большая круглая, желтая,сочная репка. Она сидит в земле крепко.

-Что это (Репка)

-Какая она (Репка большая,желтая,круглая,сочная).

-Это зеленые молодцы, молодые огурцы.

-Какие огурцы (Зеленые,длинные,сочные,свежие,соленые).

-Это большой,круглый,красный,сочный,аппетитный помидор. Что это?Какой помидор?

-Это большая,круглая,бордовая,сочная свекла. Что это?Какая свекла?

-Это маленькая,круглая,красная,сочная редиска. Что это?Какая редиска?

-Это маленький Ивашка в коричневой рубашке. Что это (Картошка).Какая картошка?

-Это капуста,она -большая,круглая,сочная,на ней сто одежек и все без застежек…

-Это -лук,он круглый,маленький,оранжевый,сочный,горкий,от него плачут-дед,во сто шуб одет,кто егораздевает,тот слезы проливает.

-Это морковка,она -сладкая, сочная,вкусная,полезная,оранжевая,длинная.

Пальчиковая гимнастика: «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

Далее воспитатель выясняет с детьми: в каком виде употребляют в пищувсе эти овощи :сырыми,вареными,солеными,жареными,что можно из них приготовить. Дети делятся своим личным опытом. Можно даже приготовить несколько блюд для образца или приурочить проведение занятия к обеду в группе. Можно сервироватьстол,расположив на нем сырую и готовую продукцию. Это уже фантазия воспитателей.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель загадывает загадку про овощ. Когда дети ее отгадывают,тогда воспитатель и достает его из мешочка.

Загадки про овощи :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,тот слезы пролевает. (Лук)

Сидит девица в темнице,а коса на улице. (Морковка)

Сидит на земле Ивашка

В черной рубашке. (Картошка)

Как солнце кругла,

Как сахар бела,

Сидит в земле крепко,

Зовет ее (Репка)

Сидит на грядке Матрена,

Вся сплошь зелена.

На ней сто одежек,

И все без застежек (Капуста)

3. Урожай овощей собирают осенью. А что происходит осенью?Посмотрите за окошко.

-Желтеют и опадают листья.

На ковролине появляется дерево с опадающими листочками.

-Давайте мы сейчас с вами поиграем и на несколькоминут превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Мы листочки осенние…»

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторонувоспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 21:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ёдалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД