Ёдалиева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Овощи"
Ёдалиева ТЁ
Цель: расширять представления детей об овощах.
- Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Отгадывать загадки на тему овощей.
- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Матерыалы и оборудование:муляжи овощей,чудесный мешочек, осенние листочки.
Ход занятия:
1. Далее детям предлагается рассмотреть картинку с изображением детей,поливающих огородные грядки.
-Это огород,-говорит воспитатель.
-Что растет на огороде (Дети перечисляют)
-Все это:помидоры,огурцы,свекла,редис,морковь,капуста,картошка,-овощи.
-Что растет на огороде?
-На огороде растут овощи.
-Это большая круглая, желтая,сочная репка. Она сидит в земле крепко.
-Что это (Репка)
-Какая она (Репка большая,желтая,круглая,сочная).
-Это зеленые молодцы, молодые огурцы.
-Какие огурцы (Зеленые,длинные,сочные,свежие,соленые).
-Это большой,круглый,красный,сочный,аппетитный помидор. Что это?Какой помидор?
-Это большая,круглая,бордовая,сочная свекла. Что это?Какая свекла?
-Это маленькая,круглая,красная,сочная редиска. Что это?Какая редиска?
-Это маленький Ивашка в коричневой рубашке. Что это (Картошка).Какая картошка?
-Это капуста,она -большая,круглая,сочная,на ней сто одежек и все без застежек…
-Это -лук,он круглый,маленький,оранжевый,сочный,горкий,от него плачут-дед,во сто шуб одет,кто егораздевает,тот слезы проливает.
-Это морковка,она -сладкая, сочная,вкусная,полезная,оранжевая,длинная.
Пальчиковая гимнастика: «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Далее воспитатель выясняет с детьми: в каком виде употребляют в пищувсе эти овощи :сырыми,вареными,солеными,жареными,что можно из них приготовить. Дети делятся своим личным опытом. Можно даже приготовить несколько блюд для образца или приурочить проведение занятия к обеду в группе. Можно сервироватьстол,расположив на нем сырую и готовую продукцию. Это уже фантазия воспитателей.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель загадывает загадку про овощ. Когда дети ее отгадывают,тогда воспитатель и достает его из мешочка.
Загадки про овощи :
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,тот слезы пролевает. (Лук)
Сидит девица в темнице,а коса на улице. (Морковка)
Сидит на земле Ивашка
В черной рубашке. (Картошка)
Как солнце кругла,
Как сахар бела,
Сидит в земле крепко,
Зовет ее (Репка)
Сидит на грядке Матрена,
Вся сплошь зелена.
На ней сто одежек,
И все без застежек (Капуста)
3. Урожай овощей собирают осенью. А что происходит осенью?Посмотрите за окошко.
-Желтеют и опадают листья.
На ковролине появляется дерево с опадающими листочками.
-Давайте мы сейчас с вами поиграем и на несколькоминут превратимся в осенние листочки.
Физминутка «Мы листочки осенние…»
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторонувоспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)