Надежда Владимировна Козырева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экспериментированию в средней группе «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.
Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, тряпочка, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экспериментированию в средней группе „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: опытническая работа со снегом, словесные игры, рассматривание картин о зиме, беседы о зиме.
Ход занятия:
- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет главным героем выставки, которая организуется в нашем детском саду.
Что за нелепый человек,
пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)
- Кто-то из вас уже сделал снеговика? (Илюша говорит, что принес поделку). Покажи, пожалуйста, свою поделку. (Илья приносит снежного снеговика, который начал таять).
Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный).
- Снеговик очень любит зиму и снег, а как вы думаете почему? (когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят снеговиков). Так как же ему не любить зиму и снег, ведь у него же зимой день рожденье.
- Ребятки, а вы хотите с ним поиграть? (Ставлю Снеговика на тряпочку на стул. Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)
Игра малой подвижности: «Снеговик».
- Снеговик, снеговик, ты такой хороший (идут по кругу вокруг Снеговика,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши (хлопают в ладоши,
Будем мы как зайчики весело скакать, прыг да скок, прыг да скок, начинай опять (лапки перед грудью, прыгают на двух ногах,
Снеговик, снеговик, ты такой хороший (идут по кругу,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши (хлопают в ладоши,
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот, начинай опять (показывают нос, как Буратинки!
- Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.
Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы,
- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег). Снег какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.
Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе.
- Снеговик : «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять.»
- Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу и Снеговика.
-Почему он боится солнца и тепла? Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца? (ответы детей)
- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает. Вспомните, мы с вами занесли полную тарелку снега в группу и что потом в тарелке оказалось? (Вода) Как она оказалась в тарелке? Снег растаял и превратился в воду. А Снеговик из снега и он может растаять.
- Илюша, ты расстроился, что твой снеговик не может попасть на выставку?
-Ребята, вы можете помочь Илье сделать другого снеговика, который не растает? Что мы обнаружили в волшебном сундучке? (силуэт снеговика)
(Работу можно сделать вечером)
Давайте сделаем его похожим на снежного снеговика.
-Для этого нам понадобятся салфетки и клей.
Демонстрация последовательности выполнения работы: сминаем салфетку и скатываем ее в шар, обмакиваем в клей и прикладываем к снеговику. Затем дополняем снеговика деталями (шапка, глаза, нос, рот, пуговицы)
-Илюша, тебе нравится снеговик? (Мальчик благодарит детей за помощь)