Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Животные Африки»

Шестопалова Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Цель: расширение представления о животных Африки.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе „Животные Африки“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных Африки и их детёнышах; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ; упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами; расширять словарный запас с опорой на лексическую тему;

Коррекционно - развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к живо Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации животных Африки); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением животных Африки;

- беседа о животных Африки;

- чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных Африки : слона, зебры, льва, жирафа, кенгуру, верблюда; доска, аудиозапись «Звуки животных Африки».

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед: «Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».

Самомассаж лица.

В жарких странах, говорят, (погладить лоб от середины к вискам)

Есть огромный зоосад (растереть по кругу лоб)

По дорожке к водопою (нарисовать «очки» вокруг глаз)

Зебры бегают гурьбою (пощипывать брови по направлению от межбровной складки к вискам)

Даже тигров полосатых

Можно встретить там, ребята (нарисовать полоски движением указательных пальцев по направлению от носа к вискам, от носа к ушам)

А еще тут носороги

Важно ходят по дороге (нажать указательными пальцами обеих рук парные точки на носу)

Знает каждый носорог

Защитит от тигра рог (захватить верхнюю губу пальцами правой руки, а нижнюю - левой, смещать губы в противоположных направлениях).

И спокойно там и тут все жуют, жуют, жуют (вытянуть губы вперед трубочкой, совершать круговые движения по часовой стрелке).

А на ветках обезьяны

Целый день жуют бананы (губами совершаем жевательные движения)

Строят рожицы кривляки-

Павианы и макаки (поочередно надувать щеки)

Но замолкнут в тот же миг (погладить лицо ото лба через щеки к подбородку)

Как услышит львиный рык (напряженными пальцами помассировать кожу головы)

Артикуляционная гимнастика

Логопед: А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

(дети выполняют упражнение «Улыбка»)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

(упражнение «Лесенка»)

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

(упражнение «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(упражнение «Заборчик»)

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

Фонетическая разминка

Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный, поиграем в игру «Хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком И, топайте ногами, когда услышите слово со звуком Е».

Слова: лес, тигр, зебра, крокодил, леопард.

II. Основная часть:

Логопед: Послушайте стишок

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

А как вы думаете, где они живут? Африке.)

Давайте посмотрим на картинки. Кто здесь нарисован? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный.

(Логопед вывешивает на доску изображения животных Африки)

Игра «Кто самый внимательный»

-найдите животное с большими ушами,

- найдите полосатое животное,

- найдите животное с большой гривой,

- найдите животное с длинным хоботом,

- найдите животное с длинной шеей,

- найдите животное с сумкой, в которой сидит детёныш.

Логопед: Какие молодцы! Всех животных отгадали!

Игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных + зрительный гнозис)

Логопед (показывает картинку, на которой видна лишь часть животного, а само животное скрыто за каким-либо предметом). Давайте посмотрим на картинку и отгадаем, какое животное спряталось?

Дети: (составляют предложения по картинке). «Спрятался верблюд, потому что видны верблюжьи горбы и т. д.»

Развитие фонематического восприятия

Логопед: Каждого животного можно различить не только по внешнему виду, но ещё и по издаваемому им звуку. Хотите послушать какие характерные звуки издают животные Африки?

Аудио-запись «Звуки животных»

Логопед: Давайте с вами немного разомнёмся.

Логоритмика «У жирафа пятна, пятна…»

Логопед: У каждого из нас есть семья и у животных тоже.

Упражнение «папа, мама, детеныш»

- Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок.

- Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок.

- Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.

- Верблюд: папа – верблюд, мама – верблюдица, ребёнок – верблюжонок.

Логопед: Смотрите детки, кто здесь нарисован? Это жираф, только у него не хватает пятнышек. А давайте мы нарисуем ему эти пятнышки. Но сначала разомнём пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Шёл один я по дорожке»

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге (соединять между собой большие пальцы)

Мокнут в речке бегемоты (соединять указательные пальцы)

Львы выходят на охоту (соединять средние пальцы)

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны (соединять безымянные пальцы)

И тропические птицы… (соединять мизинцы)

Есть чему тут подивиться! (развести ладони)

III. Заключительная часть

Логопед : «Итак, ребята, кого мы сегодня учили?» (дети перечисляют животных Африки)

Молодцы, вы всех запомнили.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что понравилось больше всего? В чём были затруднения?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Животные Африки»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 12:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Животные Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД