Шестопалова Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Цель: расширение представления о животных Африки.
Задачи:
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных Африки и их детёнышах; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ; упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами; расширять словарный запас с опорой на лексическую тему;
Коррекционно - развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;
Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к живо Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации животных Африки); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением животных Африки;
- беседа о животных Африки;
- чтение рассказов о животных.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных Африки : слона, зебры, льва, жирафа, кенгуру, верблюда; доска, аудиозапись «Звуки животных Африки».
Ход занятия
I.Организационный момент
Логопед: «Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».
Самомассаж лица.
В жарких странах, говорят, (погладить лоб от середины к вискам)
Есть огромный зоосад (растереть по кругу лоб)
По дорожке к водопою (нарисовать «очки» вокруг глаз)
Зебры бегают гурьбою (пощипывать брови по направлению от межбровной складки к вискам)
Даже тигров полосатых
Можно встретить там, ребята (нарисовать полоски движением указательных пальцев по направлению от носа к вискам, от носа к ушам)
А еще тут носороги
Важно ходят по дороге (нажать указательными пальцами обеих рук парные точки на носу)
Знает каждый носорог
Защитит от тигра рог (захватить верхнюю губу пальцами правой руки, а нижнюю - левой, смещать губы в противоположных направлениях).
И спокойно там и тут все жуют, жуют, жуют (вытянуть губы вперед трубочкой, совершать круговые движения по часовой стрелке).
А на ветках обезьяны
Целый день жуют бананы (губами совершаем жевательные движения)
Строят рожицы кривляки-
Павианы и макаки (поочередно надувать щеки)
Но замолкнут в тот же миг (погладить лицо ото лба через щеки к подбородку)
Как услышит львиный рык (напряженными пальцами помассировать кожу головы)
Артикуляционная гимнастика
Логопед: А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
(дети выполняют упражнение «Улыбка»)
А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.
(упражнение «Лесенка»)
Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.
(упражнение «Маляр»)
Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.
(упражнение «Заборчик»)
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.
Фонетическая разминка
Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный, поиграем в игру «Хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком И, топайте ногами, когда услышите слово со звуком Е».
Слова: лес, тигр, зебра, крокодил, леопард.
II. Основная часть:
Логопед: Послушайте стишок
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
Давайте посмотрим на картинки. Кто здесь нарисован? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный.
(Логопед вывешивает на доску изображения животных Африки)
Игра «Кто самый внимательный»
-найдите животное с большими ушами,
- найдите полосатое животное,
- найдите животное с большой гривой,
- найдите животное с длинным хоботом,
- найдите животное с длинной шеей,
- найдите животное с сумкой, в которой сидит детёныш.
Логопед: Какие молодцы! Всех животных отгадали!
Игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных + зрительный гнозис)
Логопед (показывает картинку, на которой видна лишь часть животного, а само животное скрыто за каким-либо предметом). Давайте посмотрим на картинку и отгадаем, какое животное спряталось?
Дети: (составляют предложения по картинке). «Спрятался верблюд, потому что видны верблюжьи горбы и т. д.»
Развитие фонематического восприятия
Логопед: Каждого животного можно различить не только по внешнему виду, но ещё и по издаваемому им звуку. Хотите послушать какие характерные звуки издают животные Африки?
Аудио-запись «Звуки животных»
Логопед: Давайте с вами немного разомнёмся.
Логоритмика «У жирафа пятна, пятна…»
Логопед: У каждого из нас есть семья и у животных тоже.
Упражнение «папа, мама, детеныш»
- Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок.
- Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок.
- Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.
- Верблюд: папа – верблюд, мама – верблюдица, ребёнок – верблюжонок.
Логопед: Смотрите детки, кто здесь нарисован? Это жираф, только у него не хватает пятнышек. А давайте мы нарисуем ему эти пятнышки. Но сначала разомнём пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Шёл один я по дорожке»
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге (соединять между собой большие пальцы)
Мокнут в речке бегемоты (соединять указательные пальцы)
Львы выходят на охоту (соединять средние пальцы)
Крокодилы, обезьяны,
Зебры, жители саванны (соединять безымянные пальцы)
И тропические птицы… (соединять мизинцы)
Есть чему тут подивиться! (развести ладони)
III. Заключительная часть
Логопед : «Итак, ребята, кого мы сегодня учили?» (дети перечисляют животных Африки)
Молодцы, вы всех запомнили.
Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что понравилось больше всего? В чём были затруднения?