петрова анастасия
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию
Выполнила студентка 4 курса 412 группы
Петрова Анастасия Андреевна
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция с другими видами деятельности: физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения занятия : фронтальное
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени, оживлять эстетические впечатления, воспитывать чувство прекрасного;
Задачи по познавательному развитию : формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», «Назови ласково осеннее явление природы»;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.
Развивающие задачи : развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.
Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме; закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся; учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток;
Задачи по физическому развитию : развивать двигательные навыки, глазомер, чувство равновесия, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи: вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество;
Оборудование:
Осенний букет, стимулирующий компонент - схема для составления описательного рассказа «Времена года»; корзина с орехами, трафареты ёлок (большие и маленькие, мелко нарезанные шерстяные нити (зелёного цвета, кисточки для клейстера, салфетки, лист бумаги А4 .
Предварительная работа
Наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ; рассматривание иллюстрации «Хвойный лес» и беседа по иллюстрации.
Структура занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Игра с мячом «Назови признаки осени».
3. Игра «Назови ласково осенние явления природы».
4. Различие речевых и неречевых звуков.
5. Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».
6. Упражнение для развития речевого дыхания.
7. Физкультминутка
8. Игра «Назови погоду, которая бывает осенью»
9. Составление описательного рассказа по опорной схеме.
10. Чтение стихотворений детьми
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сегодня мне на компьютер пришло письмо, написал его нам Лесовичок-Боровичек. Давайте причитаем его.
Письмо. Здравствуйте, ребятушки! Дети сегодня по дороге в детский сад, я увидел вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.
Я маленький листочек. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. А я не отрываюсь от веточки, и не взлетаю высоко, высоко. Ведь я недавно был еще почкой, а теперь красивый листок.
Воспитатель : дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?
Дети: время года – весна.
Основная часть:
Воспитатель : я предлагаю вам с листочком поиграть и какая весна ему рассказать.
Мяч весенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Игра с мячом «Назови признаки весны». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
Листья весною (что делают) - Листья весною зеленеют,появляются из почек.
Дождь весною — Дождь весною моросит, идет и т. д.
Урожай весною — Урожай весною садят.
Птицы весною — Птицы весною прилетают с теплого края.
Деревья весною — Деревья весною одеваются в листья.
Звери весною — Звери весною готовятся к лету, меняют шубки.
Воспитатель : дети, в какие краски расписала весна листочки?
Ответы детей.
Воспитатель : а все вместе они раз - но - цветные.
Воспитатель : дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.
Задание от первого листочка: игра «Назови ласково весенние явления природы». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают. Тот, кто ответит, садится на свое место.
Солнце весной - весеннее солнышко.
Ветер весной - весенний ветерок.
Дождь весной - весенний дождик.
Листик весной - весенний листочек.
Дерево весной – весеннее деревцо.
Различие речевых и неречевых звуков.
Воспитатель : какие звуки вы знаете?
Дети: речевые звуки и не речевые звуки.
Воспитатель : назовите не речевые звуки?
Дети: звуки окружающей среды, например: как сигналит автомобиль, стук каблуков, пение птиц и т. д.
Воспитатель : на какие две группы делятся речевые звуки?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель : следующее задание от волшебного листочка.
Игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».
С каштана – каштановый лист.
С клена – кленовый лист.
С липы – липовый лист.
С дуба – дубовый лист.
С березы – березовый лист.
С рябины – рябиновый лист.
С тополя – тополиный лист.
Упражнение для развития речевого дыхания.
Воспитатель : а сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали «Ветер, ветер, ветерок».
Разминка. Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку
Кто нашел его, друзья?
Дети стоят прямо, пожимая плечами
Это я, это я, это я!
Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой
В небе жаворонок пел.
Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз
Тот, кто песенку найдет,
Дети приседают, руками обхватывают колени
Будет весел целый год.
Дети, стоя весело хлопают в ладоши.
Воспитатель : следующее задание от волшебного листочка.
Игра «Назови погоду, которая бывает весной»
. Когда дует ветер - ветреная погода.
• Холодно – холодная погода.
• Пасмурно - пасмурная погода.
• Сыро – сырая погода.
• Солнце – солнечная погода.
• Ясно – ясная погода.
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Следующее задание от волшебного листочка «Составь рассказ о поздней осени».
Пять – семь детей выходят и составляют описательный рассказ о поздней осени, воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель : следующее задание от волшебного листочка. Рассказать стихи про весну
Дети рассказывают стихи: