Галина Васильева
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Вот такие руки золотые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно - исследовательская
Цель: формировать навыки мелкой моторики рук в различных видах деятельности.
Задачи:
- совершенствовать артикуляционный аппарат;
- формировать навыки заучивания текста через движения;
- упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь;
- развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
- развивать логическое и ассоциативное мышление;
- развивать воображение, развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе „Вот такие руки золотые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закреплять навыки работы с ножницами,
Целевые ориентиры: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеть навыками самообслуживания, интересоваться изобразительной деятельностью.
Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы для игры, коробка с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши, восковые мелки, трафареты листочков, макет дерева.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии», «Что умеют делать взрослые».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать руками ваши мамы и папы?
Ответы детей: Родители умеют: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т. д.
Воспитатель: Значит у ваших мам и пап золотые руки! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?
Ответы детей: Да, м тоже хотим иметь «золотые» руки.
Воспитатель: А у меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Это дерево может сделать любые руки «золотым», «волшебными!» И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!
Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки золотыми?
Ответы детей: Да.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебное дерево», без листочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Листочки наверное уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и они засыпают. А сейчас зима и это «Волшебное дерево» ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки золотыми! Может попробуем разбудить его?
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами всех согрей!
Деревце проснись скорей,
Оживай – ка поскорее!
Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.
Разминка для пальцев рук
Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно загибают пальчики на
одной руке)
Будем ручки разминать. (сжимают руки в кулаки и быстро
выпрямляют пальцы)
Птичка над волной летела (взмахи скрещенными руками - «птичка»,
затем скрещенными пальцами делают волну)
И на дерево присела. (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)
А потом спустилась ниже (руки вверх, взмахи скрещенными руками,
спускаясь ниже)
И уселась прям на крыше. (руки «домиком» над головой)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальчики на другой
руке)
Нам ту птичку не достать. (руки к себе, взмахи скрещёнными
руками‚ и потянуть руки вверх)
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.
Отгадывание загадок с использованием пальчикоаой гимнастики
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
Ответ детей: Петушок (показывают петушка: большой и указательный
палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей: Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Ответ детей: Козлик (показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?
Ответ детей: Дятел (показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её
Ответ детей: Ворона показывают ворону: взмахи скрещенными кистями)
Воспитатель: Ну что размяли ручки, попробуем опять разбудить «волшебное деревце».
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами всех согрей!
Деревце проснись скорей,
Оживай – ка поскорее!
Воспитатель: Не появляются листочки.
Воспитатель смотрит под стол на котором стоит дерево: Ребята, посмотрите, а здесь ещё и коробочка какая-то лежит.
Воспитатель достаёт красивую коробочку
Так это же «Коробочка желаний»! Давайте попросим её помочь нам разбудить наше дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.
Воспитатель пишет на листе бумаги желание и проговаривает вслух:
«Коробочка Желаний, пожалуйста, помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»
Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал, воспитатель достаёт записку с ответом и читает: «Вот вам «Чудесный мешочек». Руку в мешочек опускайте, да на ощупь отгадайте, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»
Воспитатель берет мешочек, в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка.
Воспитатель объясняет правила игры «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Вот какие все молоды! Может сейчас, наши ручки смогут разбудить «волшебное дерево?»
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами всех согрей!
Деревце проснись скорей,
Оживай – ка поскорее!
Воспитатель: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».
Воспитатель пишет вторую записку и проговаривает вслух: «Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»
Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт карточки с заданием
На корточках изображены образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом,
Воспитатель: «То, что достали вы из «Чудесного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»
Воспитатель: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? Показывает детям рисунки из палочек.
Дети дают согласие на дальнейшую деятельность.
Задание: «Выкладывание рисунка из счётных палочек».
Дети усаживаются за стол, воспитатель раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.
Задание: «Рисование по точкам».
Дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!
Воспитатель садится рядом с детьми и показывает разминку для рук:
Разминка «Ладонь - кулак».
- Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол:
а) ладони прижать к столу;
б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);
в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.
Воспитатель: - Ребята, у нас тут ещё вот такие рисунки есть. Показывает образцы рисунков из геометрических фигур. Как в думаете, из чего нам их выложить?
Ответы детей: Из геометрических фигур - прямоугольников, треугольников, кружков».
Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» образа с рисунками из геометрических фигур.
Игра «Выложи по образу».
Дети выкладывают рисунки по образцам из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие все умелые, справились и с этим заданием.
Физ. минутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, вот наше последнее задание! Нам нужно дорисовать узор. Сможете?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот карандашики и листочки.
Задание «Дорисуй узор».
Вам нужно по трафарету обвести листочки простым карандашом, затем раскрасить эти листочки восковыми мелками.
Дети выполняют задание самостоятельно соблюдая последовательность действий.
Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!
Воспитатель: с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами всех согрей!
Деревце проснись скорей,
Оживай – ка поскорее!
Воспитатель обращает внимание детей на прищепки. Ребята, давайте сами разукрасим наше «волшебное дерево» нашими листочками. Прикрепите листочки на прищепку и повесьте на веточку.
Дети развешивают листочки на веточки «волшебного дерева».
Воспитатель: - Какое красивое дерево у вас получилось. Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но помните, только хорошие и добрые дела могут сделать руки «золотыми!»
Рефлексия
Воспитатель: Ну что, волшебники мои! Хочется сказать, что вы все молодцы и самое главное, пусть наши руки делают и творят только хорошее и доброе!
Предлагает вспомнить какие задания выполняли. Что было сложно выполнить, что легко.
Дети делятся впечатлениями.