Елена Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:1)Закреплять умение сопоставлять множества (отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом);
2)Отражать в речи равенство количества предметов в группах ("поровну", "одинаково", "столько же, сколько и. ", "количества совпадают");
3)Учить детей планированию собственной деятельности, составлению замысла творческой работы;
4)Воспитывать творческую активность, художественный вкус;
5)Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук (закреплять навык развязывать узел, нанизывать, брать мелкие предметы двумя пальцами);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
6)Развивать тактильные ощущения, умение определять (узнавать) объект на ощупь.
1 часть.
-Ребята,помните к нам на праздник приходила клоун Ириска? Сегодня утром мне передали от нее посылку. Я ее не открывала, хотела вместе с вами посмотреть, что там. Тут много мешочков.
2 часть
Интересно, а хватит ли каждому из вас по мешочку? Как это определить?
(надо сосчитать количество мешочков и ребят, и сравнить)
-Давайте сосчитаем. Сколько ребят (считают)
Сколько мешочков (считают)
Что можно сказать о количестве ребят и мешочков (количества равны)
Значит, каждому из вас Ириска прислала по мешочку с сюрпризом. Но, посмотрите, мешочки завязаны на множество узлов. Давайте попробуем на ощупь определить,что там (пытаются на ощупь определить,что в мешочках, высказывают предположения).
-Да, непонятно. Придется развязывать, чтобы точно определить, что Ириска туда положила. А чтобы помочь нашим пальчикам давайте сделаем гимнастику (делают пальчиковую гимнастику)
-Теперь попробуйте развязать мешочки (развязывают)
-Что там, ребята? (макароны)
-Ой, да они все разные! Интересно, каких больше? Как это узнать (выкладывают макароны в 3 ряда друг под другом)
-На сколько больше "перьев" чем "трубочек"? На сколько "колесиков" меньше чем "перьев"(быстро дают верный ответ)
-Зачем же Ириска прислала нам столько макарон? Как можно с ними поиграть (предлагают выложить разные узоры, выкладывают)
-Как можно использовать макароны и веревочку (предлагают сделать бусы, делают)
-У нас остались еще макароны. Что можно из них сделать (аппликацию, поделку)
-Хорошо, но прежде, чем приступить к изготовлению поделки, давайте разомнемся (физкультминутка "Превращалки")
-Ребята, я такая невнимательная, на самом дне посылки лежат какие-то листы. Давайте посмотрим, что на них (достают листы с изображением поделок из макарон, рассматривают их,выполняют поделку, используя фантазию).
Какие красивые работы у вас получились!Давайте отправим их Ириске в подарок.
3 часть.
-Ребята, давайте оглянемся назад и вспомним, чем мы занимались сегодня? Что получилось? Что оказалось сложным (дети рассказывают)