Полянская Елена
Конспект интегрированного занятия по профориентации в подготовительной группе «Стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по профориентированию
«Стоматолог»
(подготовительная группа)
Подготовила : воспитатель
Полянская Елена Александровна
Москва 2021г.
Цель: вызвать интерес к профессии стоматолога.
Предмет (направленность) : познавательное развитие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Стоматолог. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Продолжать формировать кгн (обогатить знания детей о предназначении зубной пасты, желание заботиться о своих зубах, выяснить какими свойствами обладает зубная паста).
2. Закрепить знания детей о профессии стоматолога.
3. Дать представление понятию труд, конкретных трудовых действиях, продукте труда (ознакомление с финансовой грамотностью).
4. Побуждать желание экспериментировать, узнавать новое в привычном.
5. Создать эмоциональный настрой и доброжелательную атмосферу.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие - активизация активного и пассивного словаря детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Физическое развитие - закреплять умение различать полезные и вредные продукты.
Материалы и инструменты:
- Картинки, макет, щетки;
- Фартуки, маски, перчатки;
- Дрожжи;
- Жидкое мыло;
- Пищевые красители;
- Перекись водорода 6 % или больше;
- Пластилин;
- Бутылка с узким горлышком, поднос;
- Листья дуба;
- Интерактивная доска.
Ход занятия:
В: - На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Постановка проблемной ситуации.
В: - Ребята, а давайте представим с вами, что было бы с нами, если бы не было врачей? (ответы детей)
- А если бы вдруг не стало учителей? ученых, строителей, парикмахеров? (ответы детей)
- Значит все профессии нужны, все профессии важны.
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, знакомые, все взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
В: - Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, покупать необходимое.
В: - Ребята, а что надо делать, чтобы получить профессию?
Дети: хорошо, много учится, в институте, в университете.
В: - Правильно, ребята как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях людей. Профессия — это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
В: - Ребята, а какие пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете?
Дети: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи
что бы есть, нужно работать
- Сделал дело, гуляй смело
Сначала работа, а потом веселье
Поработал, можно отдохнуть
- Поспешишь, людей насмешишь
Нельзя спешить, когда нужно сделать что – то важное
В: - Ребята, вы молодцы, знаете много пословиц и поговорок о профессиях.
В: - А теперь отгадайте загадку:
«Я в больницу – ни ногой,
Обхожу всё стороной.
Весь дрожу, трясутся губы.
Мне вчера лечили».
Дети: - зубы.
В: - Правильно. Послушаете стихотворение.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
- О каком докторе идет речь? (стоматолог)
В: - Молодцы, а знаете ли вы, что ученые-археологи нашли останки древних людей, живших много лет назад, в чьих зубах при жизни были сделаны идеальные отверстия. Это позволяет предположить о существовании аналога бормашины и об уровне развития медицины.
Подтверждено, что с давних пор в Египте пломбировали зубы. В России Петр I впервые ввел должность «зубной врач» и активно способствовал развитию этой профессии.
Стоматолог - лучший друг больных зубов, он поможет вам, только не надо бояться. Стоматолог – это врач, лечащий зубы. Зубные врачи – стоматологи – знают, как помочь при зубной боли, как некрасивые зубы сделать красивыми! Давайте посмотрим мультфильм и познакомимся с добрым доктором Стоматологом. (Просмотр мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»).
Пояснение: для дошкольников и начальной школы есть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт», в котором снимается страх посещения стоматолога, а также даются рекомендации по питанию и советы по чистке зубов.
В: - А кто из вас был у врача – стоматолога? А как вы думаете, если зубы не болят, нужно ходить к стоматологу? (ответы детей). Обязательно, чтобы стоматолог проверил все ли зубы у вас здоровые, и не требуется ли им помощь.
Вопросы детям:
- А зачем нужно чистить зубы? (ответы детей)
- Кто из вас чистит зубы? (ответы детей)
- Сколько раз нужно чистить зубы? (ответы детей)
- Ребята, кто из вас знает, как правильно чистить зубы?
- Поиграем в игру?
С/р игра «Стоматолог»
В: - Мы сегодня превратимся с вами во врачей – стоматологов и полечим больной зубик. Надевайте колпаки и белые халаты, пройдите к столу. Перед вами находится больной зуб и его необходимо полечить (макет). Предлагаю вам рассмотреть и рассказать, что случилось с зубом? Возьмите инструмент и осторожно, чтобы не повредить зубную эмаль, очистите зуб от коричневого налёта. Затем высушите углубление ватной палочкой. Берём на лопаточку немного раствора и закрываем им дырочку (пластилин). Теперь подождём, пока пломба застынет.
- А сейчас приготовьте ваши пальчики!
Пальчиковая игра «Чистим зубы».
Чистим зубы дважды в сутки. (Соединяем каждый пальчик по очереди с большим).
Чистим долго, две минутки.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Щеткой вверх, щеткой вниз! (Сжимаем-разжимаем кулачки).
Ну, микробы, берегись! (Грозим указательными пальчиками).
В: - Вы знаете, от чего портятся зубы?
Зубы портятся, если есть много сладкого, грызть твердые продукты, например, орешки (их нужно раскалывать молоточком или специальными щипцами, если кушать горячую пищу, и сразу холодную и если не чистить зубы утром и вечером. Если не соблюдать правила гигиены полости рта, на зубах могут появиться коричневые точки — это кариес, на зубах могут появиться трещинки и просто неприятный запах.
- Вы любите конфеты?
Дети: Да.
В: - Я тоже очень люблю конфеты. Я всегда после того, как съем конфету, прополаскиваю рот кипяченой теплой водой. И вам рекомендую это делать.
Посмотрите на эти листочки. Вы знаете какие это листочки, с какого дерева?
Дети: С дуба.
В: - Правильно, какие вы умные детки! А если из коры дуба сделать отвар, то можно ополаскивать рот не водой, а именно этим отваром. Это будет полезно не только для зубов, но и для десен. Молоко полезно пить для всего организма. А зубы от молока будут белыми и крепкими. А какие еще продукты могут помочь нашим зубам быть здоровыми? (творог, яйца).
В: - Зубная паста – это средство для поддержания гигиены полости рта в здоровом состоянии, которое также может оказывать лечебное и профилактическое действие.
- Давайте с вами сделаем много пасты, чтобы хватило почистить зубы всем, даже слону.
Экспериментирование «Зубная паста для слона».
Пояснение: Этот эксперимент может быть использован как простое развлечение или как иллюстрация химических реакций на уроке химии. Можно поэкспериментировать вместе с детьми изменяя пропорции ингредиентов. Самое важное, что этот эксперимент безопасен! Получившуюся пену можно трогать — это просто вода, кислород и мыло. Итак, как же сделать эту пену?
Для этого:
Возьмем и поставим бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала», заливаем в нее перекись водорода, добавляем немного мыла и моющего средства, добавим пищевой краситель.
Отдельно перемешаем в теплой воде дрожжи (мешать необходимо 1 минуту) и аккуратно, используя воронку нужно влить в нашу бутылку.
Ребята, смотрите, что происходит, содержимое нашей бутылки увеличивается, и выходит наружу, смотрите какая пена!
Дети: получилось очень много зубной пасты.
В: - Давайте потрогаем нашу пену (дети находятся в перчатках, она мягкая и теплая, это происходит потому, что во время реакции выделяется тепло. Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, а мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Перекись – опасная вещь, поэтому неприкрытыми руками трогать ее нельзя, т. к. она может оставить ожег на коже!
Вот такой интересный и необычный опыт мы с вами провели.
Рефлексия.
В: - Ребята, вы сегодня познакомились с какой профессией? (ответы детей).
- Вспомнили, как надо ухаживать за зубами? (ответы детей).
- Мы даже немного поиграли, зубы полечили.
- Вам понравилось играть? (ответы детей).
- Вы будите выполнять все рекомендации по сохранению здоровья зубов? (ответы детей).
В: - И напоследок хочется сказать:
Врачи помогают и взрослым, и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это «СПАСИБО» скажи им мой друг!
Список используемой литературы:
1. Аниашвили К. С. «Лучшие опыты и эксперименты дома для детей и взрослых».
2. Евсюкова А. Д. «Методическая копилка по ранней профориентации во всех возрастных группах ДОУ».
3. "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
4. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет». М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Яковлева М. «Большая книга научных экспериментов для детей и взрослых».