Наталья Абрамова
Урок доброты для детей «О братьях наших меньших. Собаки и кошки — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок доброты для детей. «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека».
МАДОУ д/с «Детство» г. Котельники,
воспитатель Абрамова Наталья Владиленовна
Цель:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Кот, котята. Все о кошках
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без любящего хозяина. Научить детей правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.
Материалы к уроку :
-ветеринарный уголок;
-фото листовок от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
-фото собак, работающих с людьми (в полиции, таможне, поисково-спасательной службе, поводыри);
-альбомы с домашними питомцами.
Ход занятия:
-Ребята! К нам пришла гостья. Давайте с ней познакомимся. В группу заходит девочка Яна с игрушечной собакой Риком. Она представляется ребятам и рассказывает, что Рик поранил лапу, и, она не знает, что ей теперь делать.
-Предлагаю детям помочь Яне. А для начала поговорить о братьях наших меньших – собаках и кошках.
-У кого есть дома собака или кошка (ответы детей) Ребята берут заранее приготовленные альбомы с фотографиями своих животных и рассказывают о них (презентация).
-А как к вам в дом попала собака или кошка? (ответы детей)
-Есть среди вас те, кто взял собаку или кошку из приюта, подобрали на улице? (ответы детей)
Как вы ухаживаете за животным? (ответы детей)
- Да! Если взяли в дом собаку или кошку, то обязательно нужно заботиться о питомце. Если это собака, то нужно обязательно гулять с ней не меньше 2 раз в день. Гулять с питомцем нужно на поводке, а если ты владелец крупной собаки, то еще и надевать ей намордник. Воспитывать и учить командам, особенно собак.
Любого питомца нужно кормить, следить, чтоб у него всегда была свежая вода и чистое место для сна. С питомцем нужно играть, когда он захочет и не трогать его, если он заснул. Дождитесь, пока питомец проснется, у него будет хорошее настроение, и он с удовольствием с вами поиграет.
Не выбрасывайте животное на улицу, если оно надоело, заболело или вам стало скучно с ним и тяжело ухаживать. Животное необходимо сдать в приют.
Питомец – это не вещь, не игрушка – он живой и все чувствует. Поэтому, прежде чем взять в дом собаку или кошку нужно понимать, что это серьезный шаг и потребует от вас большого труда. Но если вы решились на это, то взамен вы получите самого верного друга на долгие годы.
-Ребята, а что мы можем посоветовать Яне (отвести Рика в ветеринарную клинику, доктор полечит ему лапу)
-Как называется человек, который лечит животных? (ответы детей)
Яна с собакой идет в кабинет к ветеринару Лизе. Разыгрывается игровая сценка «На приеме у врача». Лиза перевязывает собаке лапу, назначает лечение, рассказывает, для чего еще нужен ветеринар
Ветеринарный врач не только лечит животных. Он делает им прививки. Особенно против бешенства. Бешенство – это опасная болезнь. Если человек или животное заболело бешенством вылечить его невозможно. У каждой собаки или кошки должен быть ветеринарный паспорт. В нем ветеринарный врач отмечает все прививки, обработки, также в паспорт вклеивается фотография животного и номер его чипа.
-Знаете, ребята, что такое чип?
Чип – это маленькая капсула, в которой находится уникальный номер. Его вшивают питомцу в шею. Это не больно. По нему всегда можно определить владельца животного. Поэтому, обязательно установите питомцу чип у ветеринарного врача. Питомцу, эта процедура не доставит неудобства, а вы всегда сможете его найти, если он потерялся.
Также необходимо повесить на ошейник питомца адресник, с кличкой и номером телефона папы или мамы. Это тоже поможет его найти.
Физкультминутка «Кошка и собачка»
Наша Люся моет носик, наша Люся ушки трет, (потереть нос, уши)
потому что нашу кошку к себе в гости Бобик ждет. (шаг на месте)
Им двоим совсем нескучно, сообща все веселей!
Вместе нюхать, вместе лаять (вдох через нос, выдох через рот)
и мяукать, и мурлыкать, и конечно же попрыгать (звуки, прыжки)
Береги своих друзей!
-Ребята, а кто знает, чем помогают людям собаки и кошки?
Специально обученные собаки работают как настоящие специалисты и служат в полиции (ловят преступников, в пограничных войсках (ловят нарушителей границы, в таможне (ловят преступников, которые провозят через границу запрещенные вещества и взрывчатку, в поисково-спасательных службах (помогают найти потерявшихся людей). А еще есть собаки-поводыри. Они помогают слепым передвигаться по улицам.
Кошки лечат людей, ложась на больное место, и снимают боль.
-Ребята, а что вы знаете о бездомных собаках и кошках?
Правильно! Это животные, которые остались без владельцев. Чаще всего их владельцы поступили с ними жестоко - выбросили на улицу, им надоело о них заботиться.
Чем же можно помочь животному? Самый лучший вариант- это забрать его себе домой. Если такой возможности нет - отправить его в приют. А потом навещать его там, приносить корм, вкусняшки, гулять с ним, играть.
Приюты для животных - это специальные здания, в них есть все, что необходимо для жизни животных - вольеры, площадки для выгула, ветеринарная помощь. Из приюта тоже можно взять животное себе домой, совершенно бесплатно.
-Приютам нужно помогать. Как мы можем это сделать (приносить корм, ухаживать, выгуливать)
Собакам, которые прошли специальные процедуры в приюте и их выпустили обратно в прежнюю среду обитания, вставляют бирки в уши. Их не нужно обижать.
Однако бывают ситуации, когда вы один встречаете стаю собак. Я научу вас, как вести себя при такой встрече. - Нельзя самому подходить к собакам и кошкам. - Нельзя подходить к собаке со щенками и кошке с котятами. Мама собака или мама кошка защищает свое потомство.
- При встрече с незнакомой собакой, которая лает на тебя, нельзя поворачиваться спиной и бежать, махать руками и палкой в ее сторону. Можно сказать собаке «Фу!» и в пол-оборота уходить от нее в безопасное место. - Если собака нападает, то закройте лицо и шею руками, свернитесь клубочком.
-Что делать если вас укусило животное? : промыть рану водой с мылом, наложить повязку, рассказать взрослым, обратиться к врачу.
-Ребята, что мы сегодня узнали? Чему научились?
- Мы познакомили ребят со своими любимыми питомцами.
- Мы узнали, как ухаживать за собакой и кошкой. - Мы узнали, что нужно сделать, чтоб твой питомец не потерялся. - Мы узнали, как помогают собаки и кошки людям. - Мы узнали, какие животные называются безнадзорными. - Мы узнали о приютах для животных и как им можно помочь. - Мы узнали, что из приюта можно забрать животное домой. - Мы научились правилам поведения с животными.
В конце занятия каждый ученик получает листовку