Валентина Коморная
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«В гостях у Бабушки - Загадушки»
Цель: Познакомить детей с малым жанром устного народного творчества - загадками.
Задачи:
Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей
Развивать мышление, фантазию, творчество
Учить ритмизацией передавать образ героев загадки
Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров
Воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – загадкам
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гостях у бабушки-загадушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал и оборудование: русская изба, иллюстрированные картинки загадок, мольберт, музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя
Бабушка – Загадушка – воспитатель
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости. Закройте, пожалуйста, глазки (дети закрывают глаза, а воспитатель в это время переодевается в Бабушку - Загадушку) Открывайте глазки. Здравствуйте ребятушки, я - Бабушка - Загадушка, вы сегодня у меня в гостях. Проходите в мою избу, усаживайтесь поудобнее.
Ребята, я очень люблю загадывать загадки, даже сочиняю их сама. И сегодня мы с вами будем играть, загадывать и разгадывать загадки. Ведь загадка - это очень маленькое описание предмета, животного или явления, содержащее замысловатый вопрос, на который нужно дать краткий ответ.
Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрированные картинки животных.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы найдете картинки – отгадки и покажете их.
По своей форме загадки бывают разные. Например: загадка - вопрос «Кто на себе дом носит?»
Дети: (показывают картинки) Улитка, черепаха
Воспитатель: А вот для вас загадка - предложение. «Пришла из леса хитрая птичница в рыжей шубке кур посчитать»
Дети: Лисичка (показывают картинку)
Воспитатель: Есть еще неоконченные загадки, их ответ содержится в последнем слове - рифме. На голове гребешок. Кто это?
Дети: Петушок (показывают картинку)
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку, которую можно отгадать по признакам.
Расту в земле, на грядке,
Я красная, длинная, сладкая.
Что это?
Дети: Морковка (показывают картинку)
Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка:
Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц (показывают картинку)
Воспитатель: Почему вы так думаете? Давайте порассуждаем и докажем правильность отгадки. В загадке назван предмет?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие признаки здесь указаны?
Дети: Длинное ухо, комочек пуха
Воспитатель: Как вы думаете, кого можно сравнить с комочком пуха и у кого длинные уши?
Рассуждения детей.
Воспитатель: А чем питается этот зверь?
Дети: Он любит морковку
Воспитатель: А как он передвигается?
Дети: Он не ходит, не бегает, а прыгает, да еще и ловко.
Воспитатель: Молодцы. Если собрать все эти признаки вместе, то можно сказать, что это зайка. Сегодня мы многое узнали с вами о загадках, можем даже учиться сочинять их сами. А сейчас давайте «превратимся» в тех, кого мы отгадали.
Игра «Угадай по движению»
Воспитатель говорит на ушко одному ребенку, кого он должен изобразить, а остальные дети отгадывают и вместе показывают этого героя (петушка, лисичку, зайку).
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мыщц
Под музыкальное сопровождение дети встают в круг, показывают, какие деревья растут в лесу. Сначала напрягают мышцы рук и ног, поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, раскачиваются, плавно опускают руки вниз.