Людмила Смирнова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе «Город мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе
«Город мечты»
Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение представлений детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе „Город мечты“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Закреплять и обогащать знания о родном городе; расширять представления о профессиях.
2. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
3. Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
4. Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.
5. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: презентация о городе Можайске, наборы LEGO- конструктора; палочки Фребеля и схемы к ним; видеопроектор; магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с изображением различных достопримечательностях города, виртуальная экскурсия по Можайску, беседа о строительных профессиях; работа с LEGO- конструктором и палочками Фребеля.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Музыкальное приветствие «Встанем рядышком» М. Фофанова. Дети садятся на стулья. Педагог показывает книгу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите какая красивая книга. Давайте посмотрим, что там. Это книга про наш город Можайск. Но только не про современный Можайск, а про то каким он был раньше.
Просмотр презентации про исторический Можайск.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилась книга?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем она?
ДЕТИ: О Можайске, каким он был раньше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы узнали свой город? Почему?
ДЕТИ: Нет, потому что он изменился.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изменилось?
ДЕТИ: Давно был кремль, сейчас его нет. Дома были деревянные, маленькие. Вместо машин были лошади.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что осталось прежним?
ДЕТИ: Здание вокзала, название города.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поговорим о современном городе. Как называют жителей города Можайск?
ДЕТИ: Можайцы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изображено на гербе нашего города?
ДЕТИ: стена с башнями, корона наверху.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто управляет городом?
ДЕТИ: глава Можайского округа, Мордвинцев Денис Викторович.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие достопримечательности вы знаете?
ДЕТИ: Никольский собор, аллея Памяти, краеведческий музей, дворец спорта Багратион, музей Герасимова.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие улицы вы знаете?
ДЕТИ: 20 января, улица Мира, Московская улица, улица Полосухина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На какой улице находится наш детский сад? Какой адрес?
ДЕТИ: улица Полосухина, 19.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где Вы любите гулять по нашему городу?
ДЕТИ: парк Ривьера, на катке возле Багратиона, на детских площадках, ходить в Никольский собор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вместе погуляем по нашему городу.
МУЗ. ФИЗМИНУТКА
«МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО, А ПОТОМ НАПРАВО….»
Просмотр презентации про современный город
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой наш город?
ДЕТИ: Красивый, большой, город- герой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А благодаря кому в нашем городе такие красивые здания?
ДЕТИ: благодаря строителям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А откуда строители знают, каким должно быть здание?
ДЕТИ: Архитектор разрабатывает проект и отдает его строителям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Сначала архитектор придумывает, как будет выглядеть здание и создает проект, затем по этому проекту строители строят здания.
Предлагаю вам стать строителями и построить здания. (педагог делит детей на команды и предлагает построить по схемам из набора Фребеля)
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ С НАБОРАМИ ФРЕБЕЛЯ.
ПОТОМ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Настоящим городом мы любуемся каждый день, древний город можем посмотреть на фотографиях. Интересно, а как может выглядеть Можайск в будущем. Какие архитектурные сооружения могут украсить наш город?
ДЕТИ: Аквапарк, зоопарк, парк аттракционов, аэропорт, театр, океанариум.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно было бы посмотреть, как будет выглядеть наш город. Да вот только возможно ли? Как же нам все- таки увидеть Можайск в будущем?
ДЕТИ: нарисовать, слепить, построить из кубиков, конструктора и прочее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные идеи, сколько всего интересно вы придумали для нашего города. Давайте сначала построим для будущего Можайска аквапарк, аэропорт, парк аттракционов и цирк. Предлагаю строить из конструктора Lego. Только чтобы все успеть нужно поделиться на команды. Для этого возьмите из мешка по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.
Дети подходят к столам, соответствующего детали цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас получились настоящие строительные бригады. Чтобы быстро справится с заданием, нужно определиться с чего вы начнете строительство, какие для этого нужны детали. Договориться друг с другом кто за что отвечает.
Дети под музыку принимаются за работу в своих мини-группах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Отлично справились. Какие трудности возникали во время работы? Понравилось ли вам быть архитекторами, строителями?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я подойду к каждой команде, и вы расскажите об объектах, которые вы построили? Что там будут делать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочется ли вам, чтобы все, что вы построили появилась в будущем в нашем городе?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким вы видели сегодня наш город?
ДЕТИ: Старинный город, современный и будущий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой больше всего понравился?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сейчас споем песню про наш город.