Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно речевому развитию «Детям о юности М. В. Ломоносова»

Вера Уварова
Конспект занятия по познавательно речевому развитию «Детям о юности М. В. Ломоносова»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно речевому развитию

«Детям о юности М. В. Ломоносова»

Тема: «Путь Ломоносова М. В. в Москву»

Старшая группа

Воспитатель: Уварова В. П.

Г. Северодвинск

2015 г.

Программное содержание: расширять знания детей об истории Поморья, быте и занятиях северян, продолжать знакомить с жизнью и деятельностью нашего земляка М. В. Ломоносова, его путешествии в Москву, условиях обучения в Академии. Развивать любознательность, мышление, память, стремление к познанию нового. Воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за достижения М. В. Ломоносова.

Публикация «Конспект занятия по познавательно речевому развитию „Детям о юности М, В, Ломоносова“» размещена в разделах

Словарная работа: поморы, рыбный обоз, Славяно-греко-латинская академия.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, соцеально-коммуникативное развитие.

Предполагаемые результаты: дети имеют представление о жизни северян в прошлом, о детстве и юности М. В. Ломоносова, появляется чувство гордости за достижения земляков.

Ход занятия:

Дети входят в зал в русских народных костюмах.

- Приглашая вас сегодня поиграть в то, как жили дети, ваши сверстники в поморской деревне давно, например, во времена Миши Ломоносова.

- Одежда наша подходит для такой игры? Почему?

- Вот и стали мы не просто девочки и мальчики, а настоящими наследниками поморов - гордых, трудолюбивых, честных людей.

- Кто такие поморы? Чем они занимались?

- Какие игрушки были у поморских детей?

Игра «Передай игрушку»

- Были ли обязанности у детей в доме? Какие?

(Девочки помогали по дому, рукодельничали, занимались с младшими детьми, готовились стать настоящими хозяйками, хранительницами семьи, дома. И играли куклами, пекли «хлебы», готовили «кушанья».)

- Какие занятия были у мальчиков?

- Кто такие зуйки?

- Всех ли мальчиков брали зуйками на рыбный промысел?

- Поиграем в «Морские волны»- представим себя на поморском судне.

- Как называлось судно отца Миши Ломоносова?

- Были ли школы в былые времена для детей?

- Желающих научиться читать и писать обучали служители церкви. Вот и Мишу Ломоносова в 9 лет научил грамоте церковный дьячок и лучшими друзьями мальчика стали книги.

- Вспомните названия первых книг Ломоносова (дети дописывают гласные в названия книг)

- Почему М. В. Ломоносов назвал эти книги «…врата моей учености»?

- Давайте и мы отправимся путешествовать вслед за Мишей в страну знаний!

-Куда отправился Ломоносов?

- Хотел ли отец, чтобы сын учился? Почему?

- Как ушел Ломоносов из, отчего дома?

- На чем бы мы сейчас отправились в Москву?

- Как путешествовал Михайло Ломоносов?

-Вот карта, давайте отметим путь от Холмогор до Москвы (отмечаем путь через леса и по дорогам)

- Какой путь ближе? Дальше?

- Что возьмем с собой в дорогу?

-Как думаете, что взял в дорогу Михайло?

-Каким пойдем?

- Если пойдем лесом, что нас ждет в пути?

Дети изображают деревья северного леса, называя их. Изображают и называют лесных животных.

-В какое время года отправился в путь Ломоносов? Удобно ли было идти по лесу?

А если выбрать путь в Москву длинный, по дорогам?

Дети изображают, как двигался Ломоносов : в начале пути - бодро, энергично, весело, но в зимнее время часты суровые северные ветра - налетят, закружат; снег валит, кругом огромные сугробы; трудно становится шагать; да еще холод зимний пробирает; совсем устали, ноги еле передвигаются.

- Как отдыхали в дороге? (у костра, в деревнях, животным тоже отдых, корм)

-Снова в дорогу, чтобы не замерзнуть - двигаться.

Физминутка.

Рассматриваем картину:

-Устал ли Михайло? Жалеет ли он о том, что ушел из, отчего дома?

Рассматриваем картину:

-Какие чувства овладели молодым помором, когда он впервые оказался в Москве?

-В Москве Михайло Ломоносов поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Приглашаю и вас, ребята, в нашу школу!

Дети садятся парами на стульчики, предлагается рассказ о жизни и учебе Ломоносова в академии.

В конце занятия дети читают стихи Светланы Шестоперовой о родном Севере.

-Сын помора Михаило Лмоносов стал великим ученым, но никогда не забывал своей малой родины и земляков.

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию «Земля — наш дом» ПОЗНАВАТЕЛЬНО_- РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ - ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ». Практическое задание. Расширение знаний и представлений о планете Земля и применение.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок» (НОД) Образовательная область: познавательно-речевое развитие Интеграция образовательных областей: коммуникативное, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗКонспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Дет. сад №8» Конспект Занятия по познавательно речевому развитию.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Символы России» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в средней группе Тема: «Символы России» Программное содержание:познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно речевому развитию «Детям о юности М. В. Ломоносова»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно речевому развитию «Детям о юности М. В. Ломоносова»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Уварова (УИ 375953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД