Василина Русина
Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим).
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать детям представлен о фруктах, их названиях; закрепить представление о месте, где растут фрукты- в саду; закрепить счёт в пределах 3, умение различать количество 1,2,3; формировать представление о пользе фруктов для здоровья человека; закрепить знание цветов: красный, зелёный, жёлтый.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию во второй младшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: учить детей образовывать новые слова суффиксальным способом, чётко проговаривать их вместе с воспитателем, расширять словарный запас детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать мышление, память и внимание.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к продуктам, желание заботиться о своём здоровье.
Материалы: кукла «Витаминка», корзинка с фруктами (яблоко, груша, лимон, на тарелочках кусочки фруктов, видеофильм Фруктовый сад», стаканы с фруктовыми соками, листы бумаги с изображением банок, заготовки для аппликации фрукты (яблоки, груши, клей, кисти для клея, салфетки, тряпочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут её Витаминка. Давайте мы с нею поздороваемся. (Дети здороваются с куклой)
2. Основная часть
-- Она пришла к нам с гостинцами в корзинке. Давайте посмотрим что там лежит. (Из корзинки вынимаются яблоко, груша и лимон)
-- Ой, да это же фрукты! Что это? (Дети отвечают яблоко, груша и лимон)
-- Правильно, а все вместе они называются ФРУКТЫ! Повторите вместе со мной. (Дети повторяют вместе с воспитателем слово фрукты)
-- Витаминка, зачем же ты принесла нам такие подарки?
Витаминка – Я захотела угостить ребят полезными продуктами, чтобы они были здоровыми и сильными, умными и весёлыми всегда. Ведь во всех фруктах много витаминов. Витамины полезны очень для всех людей, а детям они особенно нужны, ведь маленькие детки растут и каждый день узнают много нового. А фрукты ещё и очень вкусные витамины. Я их специально собирала для вас в саду. Хотите посмотреть как растут фрукты? (Дети отвечают, что хотят увидеть сад с фруктами)
Витаминка – Тогда я приглашаю вас посмотреть видеоурок с моими помощниками, они покажут нам сад и фруктовые деревья, ведь фрукты растут на деревьях! (Дети смотрят видеоурок на интерактивной доске «Фруктовый сад»)
Витаминка – Ребята, теперь вы знаете, где растут фрукты. (Дети отвечают, что фрукты расту в саду, на деревьях)
-- Ребята, давайте внимательно рассмотрим наши угощения от Витаминки. (Воспитатель показывает яблоко) Это. (Дети отвечают – яблоко) Какого цвета яблоко? (Дети отвечают, что яблоко красное) Правильно, наше яблоко красного цвета.
-- А этот фрукт называется. (Дети отвечают – груша) Какого цвета груша? (Дети отвечают, что груша зелёная) всё верно, груша зелёная. А этот фрукт называется. (Дети отвечают – лимон) Верно, это лимон. Он какого цвета? (Дети отвечают – жёлтого)
Витаминка – Ребята, я предлагаю вам попробовать наши фрукты на вкус, возьмите по кусочку и скажите какое по вкусу яблоко? (Дети пробуют яблочные дольки и отвечают, что яблоко сладкое)
Витаминка – А теперь попробуйте грушу. Какая она? (Дети отвечают, что тоже сладкая)
Витаминка – Перед вами есть ещё маленькие кусочки лимона, какие они на вкус? (Дети отвечают, что кислые) Да, ребятки, лимон кислый, в нем много витамина С, он помогает вам быть здоровыми и не простывать!
-- Ребята, но ведь витамины можно не только кушать, но и пить. Просто из наших фруктов нужно сделать сок. Витаминка выжала сок из яблока (показываем стакан с яблочным соком). Витаминка, какой сок получается из яблока? (Если никто из детей не скажет, что яблочный, то отвечает кукла)
-- Всё верно, из яблока получается яблочный сок. (Прошу несколько детей повторить слово -- яблочный)
-- А какой сок принесла Витаминка, выжав его из груши? (Помогаю детям образовать прилагательное грУшевый) Давайте скажем все вместе, что сок из груши грУшевый. (Дети повторяют слово вместе с воспитателем, правильно ставя ударение)
-- А какой же сок получится, если выжать лимон? Витаминка, подскажи нам, пожалуйста.
Витаминка – Из лимона получается лимонный сок! (Дети повторяют слово вместе с куклой)
Витаминка – Ребятки, чтобы быть здоровыми нужно обязательно заниматься гимнастикой. Давайте сейчас с вами поиграем. Встаньте в круг, внимательно слушайте стихотворение и повторяйте за мною все движения.
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (подняться на носочки)
Яблочко я достаю, (руки вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)
Витаминка – Ребята, я желаю вам всем здоровья, кушаете фрукты и пейте соки из них. Берегите фрукты, ведь их выращивают специально для вас.
-- Витаминка, но ведь из фруктов можно ещё варенье варить, оно тоже очень вкусное и полезное. Ты тоже не уйдёшь от нас без угощения. Ребята знают сколько фруктов нужно положить в баночки, чтобы варенье стало особенным.
-- Ребята, давайте мы сейчас приготовим Витаминке баночки с яблочным и грушевым вареньем. Будьте внимательны, в каждой баночке должно быть по три фрукта, чтобы сделать варенье яблочное и грУшевое. Перед вами есть листы бумаги, на которых нарисованы банки для варенья и заготовки для аппликации: яблочки и груши. (Спрашиваю несколько детей сколько яблочек он приклеит к баночке, а сколько груш)
-- Вы правильно поняли задание и теперь можете сами сделать баночки с вареньем. (дети наклеивают по три яблока и груши к каждой баночке)
Витаминка – Ой. Спасибо вам всем большое, это так приятно – получать подарки, тем более такие красивые и полезные, теперь у меня всю зиму будет вкусное фруктовое варенье. (Дети отдают Витаминке свои работы)
3. Поведение итогов
Витаминка – Но вот пришло нам время попрощаться. Мне пора рассказать про полезные фрукты и другим деткам. А к вам я ещё обязательно приду, расскажу вам ещё очень много интересного про здоровье и как его беречь. (Дети прощаются с куклой)
-- Вот Витаминка и ушла, а мы с вами сегодня узнали, что витамины находятся во фруктах, попробовали фрукты на вкус, и знаем, что растут они в саду на деревьях, что фрукты полезны для нашего здоровья. Мы теперь знаем, что из фруктов делают фруктовые соки : из яблока – яблочный, из груши – грУшевый, из лимона – лимонный. А ещё вы порадовали нашу гостью вкусным вареньем по правильному рецепту. Понравилось вам с Витаминкой?
-- Значит, мы будем снова ждать её в гости!