Приложение МААМ

Проект «Мой край — Югра» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Резеда Айтумбитова
Проект «Мой край — Югра» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Проект

«Мой - край»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

№ 9 «АБВГдешка»

(возраст детей 5-6 лет)

Воспитатели:

Айтумбитова Р. С.

Кривощекова А.

г. Советский 2023 г.

Проект «Мой – Край»

Знайте, любите свой город

Почаще гуляйте с детьми

Учите название улиц,

Чтоб легче было в пути.

Пусть адрес ребенок свой знает,

Тогда не случится беды.

И если от вас он отстанет,

Публикация «Проект „Мой край — Югра“ в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

То он непременно найдет

Свой дом по названию улицы,

Где вместе с семьей он живет.

Актуальность:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель:

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.

Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Советский, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

• Воспитание любви и интереса к родному городу.

• Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по сбору информации по заданной теме.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Тип работы:

• Познавательный, прикладной.

• Групповой.

• Творческий.

• Долгосрочный (продолжительностью три месяца)

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети старшей группы № 9 «АБВГДешка»

• Родители

Предполагаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города, посёлка; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

Реализация проекта: «Мой край – Югра»

(Зал оформлен, выставлены макеты – Наш город, оформлена выставка рисунков по данной теме, альбомы, подготовлены места: столы и стульчики для участников, выставлен экран для просмотра слайдов).

Дети заходят в зал под песню:

В. : Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

В. : Послушайте стихотворение:

Жура - Жура - Журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили Журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

В. : Вы согласны со словами журавля? (да)

Почему? (живет мама, папа, семья)

В. : живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке.

В. : как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

В. : у каждого человека есть родной край,

В. : как называется край, в котором мы живем? (Ханты – Мансийский округ)

В. : у каждого человека есть родная земля, то место, где родился человек и живет. Это может быть – село, деревня, город. И называется это место «Малая Родина».

В. : как называется город, в котором мы живем? (город Советский)

В. : Давайте рассмотрим на карту нашего округа, посмотрите какой он большой. … Найди на карте наш город, наш город какой? (маленький)

В. : что больше округ или город? (округ больше, чем город)

В. : вы все родились в нашем городе. Значит-это ваша малая Родина. И куда бы вы не уехали, в каких дальних городах бы вы не жили вы всегда будете помнить город, где вы родились.

В. : Послушайте стихотворение о нашем крае.

1: Я счастлив, что в крае Югорском родился,

Что с ним я судьбою навек породнился.

Горжусь я, и гордость свою не скрываю

Стихи я и песни Югре посвящаю!

2: не зря край родной мой Югорским зовут,

Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,

И там, где шумела когда-то тайга,

В лесах новостроек теперь города.

3. Город славный есть на карте, и я его люблю.

Город мой Советский я Родиной зову.

Улицы красивые его просторы бороздят,

По которым ездят, ходят множество ребят.

В. : сегодня предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. А куда, узнаете, если отгадаете загадку, послушайте:

Где обычно мы, к примеру,

Ходим в парки, бродим в скверах,

И женщин видим часто

С детишками в колясках?

Сто домов и улиц двадцать,

Пешеходы и такси.

Что за чудо это, братцы?

Кто же знает? Подскажи.

… Правильно – это город.

Во время экскурсии будем создавать книгу «Город, в котором мы живем».

(показать книгу, прикреплённую к мольберту)

(приглашаем выйти в круг, отправляемся в дорогу)

Мы п городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивают головой вправо – влево напевая: ля – ля – ля)

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

(дети стоят в кругу)

(обратить внимание на экран - слайд карта– города)

В. : посмотрите, какой большой наш город, как много улиц и у каждой улицы своё название.

Назовите улицы, которые вы знаете. (Киевская, Гастелло, Строительная, Ленина)

В. : почему улицы носят такие названия? (называют в честь героев, ученых, праздников)

В. : некоторые люди за свою жизнь успевают сделать много полезного для других и их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением.

В. : как зазывается первая улица нашего города (лесная) (потому что кругом был лес)

В. : пора оформлять первую страницу.

В. : скажите какой государственный символ есть у всех городов, стран (герб)

(подойдите к столам)

(подходят к столу, на котором тарелочки с разрезными гербами (Россия, Округ, Советский)

(перед вами задание – надо собрать разрезные картинки гербов и найти нужный нам герб)

(Дети собирают, и называют свой герб. 1 ребенок рассказывают о гербе Советского)

1 ребенок – рассказывает, что обозначает символика герба города Советский)

Р. : синий цвет – вода

Ели – тайга

Капелька – есть нефть и газ

Два бобра – есть заповедник, в котором разводят и охраняют бобров.

(ребенок приклеивает картинку герба на первую страницу)

В. : молодцы проходите, садитесь.

В. : гербы бывают не только у городов и стран, бывают семейные гербы.

В. : сейчас Милана расскажет нам о своем семейном гербе.

Слайд (показать на экране)

М. : это герб моей семьи. У меня есть мама, папа, старший брат и младшая сестричка.

Папа работает в охране и занимается лыжными гонками, у папы много кубков.

Мама любит заниматься бегом и работать на компьютере.

Брат учится в школе и занимается плаванием.

Сестра любит петь, рисовать, и ходит со мной на гимнастику. У нас спортивная семья.

В. : молодец, интересно познакомила со своей семьей.

В. : продолжаем нашу экскурсию.

(Подходите к мольберту)

В. : Данил какие памятники ты видел, когда с семьей гулял по городу.

Д. : «Наказ Матери», «Танк»,

В. : Данил, прикрепи картинки памятников.

В. : какие еще есть памятники в нашем городе? ….

В. : идём дальше.

В. : если сейчас правильно соберете картинки, то узнаете, какие здания есть на улице Гастелло.

1. Библиотека

2. Школа №1

3. Школа искусств

4. Здание полиции

5. Садик «Аленка»

6. Ледовый дворец

(дети собирают, и копии картинок крепят к книге)

В. : на какой улице расположены эти здания? (летчик Гастелло)

В. : понравился вам наш город? (да)

В. : но он был не всегда таким. Когда-то на месте нашего города был лес, болота, непроходимая тайга.

В. : Кто жил в тайге?

Д. : жители ханты и манси.

В. : от названий этих народов, наш край и назвали Ханты – Мансийский округ.

В. : чем занимались мужчины? (охотой, рыболовством, оленеводством)

В. : Женщины чем занимались? (чумы ставили, еду готовили, одежду шили)

В. : что особенного есть в одежде хантов и манси (украшали орнаментами)

В. : вот и подошла к завершению наша экскурсия по городу.

В. : вам понравилась экскурсия? (.)

В. : как думаете, чей это город? (наш)

В. : кто хозяин города? (мы хозяева города)

В. : А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем.

В. : как мы с вами можем беречь наш город? ….)

В. : каким будет родной город, зависит от нас.

В. Помечтайте. Какие бы вы хотели увидеть улицы будущего?

Я верю, что, когда вы станете взрослыми, вы воплотите в жизнь все свои мечты и наш город станет ещё красивее.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край — Югра» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край — Югра» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Айтумбитова (УИ 575477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД