Маликова Светлана
Родительское собрание в формате квест-игры «В школу с радостью идем»» в подготовительной группе
Родительское собрание в нетрадиционной форме квест-игра.
В подготовительной группе
Тема: «В школу с радостью идем»
Цель: знакомство родителей с критериями готовности детей к школе, объединить усилия педагогического состава ДОУ и родителей в вопросе подготовке ребят к школе.
Задачи:
1. Повысить родительскую компетентность в вопросах готовности дошколят к школе, познакомить с критериями;
2. Объеденить всех участников преемственной связи и способствовать их эмоциональному расположению;
3. Обучить родителей разнообразным играм, развивающих у старших дошкольников познавательные процессы.
Форма работы: групповая
Участники: родители, педагоги,дети.
Оборудование: стулья по количеству, столы.
Материал: мягкая игрушка, платок.
Предварительная работа:
1. Изготовление пригласительных билетов каждой семье с планом проведение мероприятия.
2. Подготовка заданий.
3. Подготовка фонограммы музыкальных записей.
4. Подготовка фото материала.
5. Разработка памятки и пожеланий.
План проведения:
1. Консультация воспитателя на тему «В школу с радостью идем»
2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры развивающие у дошкольников познавательные процессы)
3. Подвести итоги и узнать мнение о сегодняшнем дне. Родители по кругу передают игрушку и говорят о своих чувствах,ощущениях после игры. 4. После высказывание предлагается взять из коробочки пожелания (позитивные высказывание)
5. Родителям вручаются памятки «Какими должны быть игры будущих первоклассников»
Подведение итогов квест-игры.
Ход собрания:
В музыкальном зале собираются родители. В зале играет музыка. На проекторе групповое фото детей, тема мероприятия.
Воспитатель: Добрый вечер,уважаемые родители! Мы рады,что вы сегодня нашли время прийти к нам на встречу. Игра –это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно,а также с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, усидчивость, воображение. т. е качество которые необходимы для дальнейшей жизни и обучение в школе.
Играя, ребенок может приобретать новые знания, умение,навыки, развивать способности. Все мы и воспитатели и родители,объединены одной целью, воспитывать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Сегодня мы познакомимся с играми в которые вы можете играть с ребенком дома, тем самым помогая закрепить ему ранее изученный материал. Предложенные игры помогут вам самостоятельно проанализировать готовность вашего ребенка к школе. Наша встреча пройдет в форме квест-игры. Хочу вас предупредить, что квест-эта приключенческая игра! Вы готовы!
Игра на сплочение «Ветер дует»
Встают все в круг. Я произношу фразу, если она к вам лично относиться вы сделаете шаг вперед и обнимитесь с таким же единомышленником, если нет остаетесь на месте.
-Ветер дует на того кто утром поцеловал своего ребенка и сказал ему ласковые слова.
-Ветер дует на того кто постоянно отвозит ребенка в детский сад
-Ветер дует на того кто объясняет своему ребенку как правильно переходить дорогу
-…кто после сада заходит с ребенком в магазин и покупает сладости
-…чей ребенок не научился завязывать шнурки
-…кто знает кто такие Фиксики
-и. т. д….
Станция 1 «Разговорная»
Упражнение «Веселый рассказ» Сейчас я произнесу предложение, вам необходимо назвать последние слова и с ним же придумать новое предложение «Наши дети посещают детский сад «Замок детства» в нем интересно и весело. Весело Ваня рассказывал….
Данное упражнение учит детей в составление предложений,воспитывает речевое внимание.
Упражнение «Прятки» способствует развитие фонематического слуха у детей.
Сейчас я произнесу звук, а вы придумайте слова,в котором есть этот звук. Например «У» умный, успешный,уникальный, музыкальный и т. д
Упражнение «Наведем порядок, соберем игрушки»
Данная игра развивает умение анализировать слоговую структуру слова, развивать внимание и словесно-логическое мышление. На экране поочередно демонстрируются разнообразные игрушки из группы. Папы собирают (подымают руки вверх) которые заканчиваются на –ок. Мамы собирают (подымают руки) которые заканчиваются на –ка.
Упражнение «Составь рассказ по сюжетным картинкам»
Данная игра учит составлять связной рассказ по картинке. На экране появляются фотографии детей в процессе организованной игровой или образовательной деятельности.
Необходимо по очереди цепочкой предположить и рассказать чем занимаются дети. Составить рассказ.
Родители справились с заданиями и на экране появляется смайлик Класс!
А значит мы можем продолжить наш путь.
Станция 2 «Всезнайка»
Упражнение «Веселые и смешные задачки»
Задачи не только развивают гибкое нестандартное мышление но и служит прекрасным средством воспитание. Они содержат жизненную ситуацию а дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только матем представления, но и свой кругозор. Шуточные задачи интересно придумывать по очереди с ребенком.
В снег упал Кирюша,а за ним Карина,а за ней Тимоша, а за ним Полина а потом упал Иван
Упражнение «Задачки ловушки» не только развивают логическое мышление но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Можно ли бросить мяч так чтобы он пролетел некоторое время, остановился и начал движение в обратном направление? (Да. Бросить его вверх)
На канате завязали три узла. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 4) С этими заданиями вы справились и на экране появляется смайлик Класс!
Станция 3. «Вооброжалкина»
Упражнение «Загадка» Загадывание загадок способствует развитию четкой логике, умению рассуждать, доказывать, обобщать.
По траве ползет но время пройдет и в небо красиво взлетит. Кто это? Правильно это гусеница. Смастерите гусеницу используя только те материалы, которые есть в этом помещение.
Упражнение «Сотвори шедевр» родители могут выстроится друг за другом и изобразить гусеницу …на экране появляется смайлик Класс!
Осталась последняя станция, чтобы ее пройти надо пройти в группу.
Станция 4. «Тактильная»
Упражнение «Загадка» Родители вместе с детьми становятся в круг, одному из родителей завязывают глаза. Ему необходимо на ощупь найти своего ребенка.
Родителям вручается памятки «Какими должны быть игры будущих первоклассников»
Рефлексия:
Подведение итогов квест-игры
Подводя итоги хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи.
Родители по кругу передают мягкую игрушку и говорят о своих ощущениях после игры. После высказывание предлагается взять из коробочки пожелание.
ЗАВЕРШЕНИЕ:
Уважаемые родители не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека- не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе с детьми. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего!