Елена Белокрылова
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками с ЗПР по обучению грамоте и математике в подготовительной группе, посвященное празднику «День защитника Отечества»
Дифференциация звуков П и Б
Программное содержание :
Организационная форма: непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: «Дифференциация звуков П и Б словах»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и активизировать знания о празднике «День защитника Отечества»;
- уточнить, кто такие защитники отечества;
Коррекционно-развивающие:
- закрепить полученные знания об акустико-артикуляционных характеристиках звуков П, Б;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение находить картинки на заданный звук, умение делить на слоги;
- закрепить умение называть слова на заданный звук;
- закрепить графический образ букв;
- закрепить умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным;
- развитие мелкой, общей моторики, зрительно - моторной координации;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать способность радоваться, получать удовольствие от результата своей работы;
- совершенствовать умение работать в коллективе;
- воспитывать желание активно работать на занятии;
- воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким;
- воспитывать у детей чувство обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Оборудование: 2 емкости, наполненные арбизами, буквы П, Б, сенсорные доски, предметные картинки, сказочные игры Воскобовича набор «Крестики», цифры от 1 до 10, фигурки на военную тематику, 2 мешочка, камни марблс, кегли, снежки, мольберт, 2 стойки с обручами, степы 4 штуки, музыкальное сопровождение на военную тематику, пилотки по количеству участников, графическое изображение букв П, Б со стертыми фрагментами, магниты, подарки, макет танка, набор букв Т, А, Н, К, Г, Л, Х, М, лото по грамоте.
Ход занятия:
Логопед: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященному празднику 23 февраля.
Ребята, а вы знаете, что за праздник 23 февраля? Кому он посвящен?
Дети: защитникам Отечества.
Логопед: Что же делают защитники?
Дети: защищают, охраняют.
Логопед: Ребята, а как вы думаете получают ли награды защитники за свои подвиги?
Дети: Да.
Логопед: Я предлагаю вам сегодня тоже стать защитниками и получить награды за ваши способности. Но для этого вам необходимо пройти испытания, которые для вас мы приготовили, и за каждое правильное задание получить подсказку, которая вам укажет где же ваша награда спрятана. Вы готовы к приключениям?
Дети: Да.
Логопед: Но для того, чтобы стать похожими на солдат вам необходимо одеть форму.
Ребята, а какие войска вы знаете? Если на суше, то какие это войска, на море, в воздухе? (ответы детей).
Солдаты сухопутных войск, чтобы достичь цели, преодолевают различные препятствия и вот ваше первое испытание вам нужно пройти по мостику при этом не оступиться.
Игра «Подбери картинку»
Перед вами 2 емкости, которые наполнены арбизами, в них спрятаны буквы. Вам необходимо найти эти буквы и подобрать картинки, которые начинаются со звука, который обозначает эта буква.
Логопед: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. О, что это, ребята, мы с вами очутились на минном поле, вам надо пройти мимо мин не тронув их.
Игра «Почини технику»
Ребята, техника приземлилась на минное поле и повредилась вам ее нужно починить. Сказочные игры Воскобовича – набор «Крестики» и схемы техники. Сложите по схеме технику, используя геометрические фигуры.
Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ракета улетела, а самолет остался. Ребята, кто прыгает с парашютом из самолета?
Дети: парашютисты.
Логопед: Вот и мы сейчас, как парашютисты будем прыгать к следующему заданию.
Игра «Попади в мишень»
Ребята, смотрите в небе вражеские парашютисты нам надо их сбить, при этом вы будете называть слова, в которых есть звуки П и Б.
Логопед: Молодцы, ребята, постарались. А вы хотите отправиться в разведку? Путь предстоит пройти через тоннели. В разведку ходят много солдат, чтобы всех их сосчитать нужно цифры все нам знать.
Игра «Волшебный мешочек»
2 мешочка в одном цифры, в другом мелкие игрушки на военную тематику.
В этом задании вам необходимо доставать предметы из мешочка и дать полный ответ, что же у вас в руках. Например: у меня три маленькие машинки. За каждый правильный ответ вы отсчитываете столько себе камней, какая цифра вам выпала, если цифра 3, то 3 камня.
Логопед: какие молодцы, считать умеете.
Упражнение «Дорисуй-ка»
Ребята, все военнослужащие пишут письма, а что нужно знать, чтобы написать письмо?
Дети: Буквы.
Логопед: Правильно. Я вам предлагаю проверить знаете ли вы как пишутся буквы П и Б. У меня на мольберте изображены 2 буквы, но фрагменты этих букв стерлись, помогите их восстановить. За каждую правильно восстановленную букву вы получаете по камню. Из этих камней вам необходимо будет выложить буквы П и Б.
Молодцы, на славу постарались, у вас все получилось, и вы получаете последнюю подсказку, которая укажет, где же ждет вас награда за ваши подвиги. Но для этого вам надо разгадать лото, которое вы собрали на всех этапах.
Подведение итогов
Ребята, сегодня вы показали, что готовы стать защитниками нашего Отечества. А вам понравилось сегодня на нашем занятии? Какие задания были для вас сложными? Какие понравились больше всего?
Мы очень рады, что теперь у нас есть такие грамотные защитники. Спасибо вам за участие. Поздравляем вас с праздником. До новых встреч.