Лопатина
Конспект интегрированного занятия по пескографии с детьми старшей группы «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по «пескографии» с детьми старшей группы.
Тема занятия «Геометрические фигуры»
Цель: создать условия для развития личности ребенка, через применение математического материала в различных действиях.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пескографии с детьми старшей группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, плоских и объёмных.
• Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
• Воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Предварительная работа: Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Блоки Дьенеша», «Найди такой же формы», «Посмотри вокруг», «Какой фигуры не стало» и т. д, отгадывание загадок о геометрических фигурах, раскрашивание изображений из геометрических фигур, аппликация «Укрась закладку геометрическими фигурами», «Веселый клоун» и т. д
Материалы и оборудование: световой стол, песок, пластмассовые геометрические фигуры, счетные палочки, строительный материал.
Ход деятельности:
Воспитатель: здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами вспомним о геометрических фигурах.
1) Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник и т. д)
2) Как называется квадратная объёмная фигура? (куб)
3) Какая фигура похожа на растянутый круг? (овал)
4) Если соединить два треугольника, какая фигура получится? (ромб)
5) Какая объёмная фигура похожа на подзорную трубу? (цилиндр)
Молодцы! А теперь немного отдохнем и послушаем сказку про геометрические фигуры.
В одном геометрическом городе, жили геометрические фигуры и в один из дней они завели такой спор.
-Я самый главный-сказал квадрат, у меня есть четыре стороны и четыре угла.
-Нет я-сказал круг, у меня нет углов, и я умею катиться.
-Нет мы, нет мы-сказали треугольники, у нас 3 угла и 3 стороны
-Нет, мы, нет мы сказали овал и прямоугольник.
-В их спор вмешался ромб и сказал: не важно, кто главный, важно то, что мы все приносим пользу. Мы все нужны людям.
И фигурам стало очень стыдно, что они спорили.
1) Какие геометрические фигуры устроили спор, назовите их?
2) Кто из них самый главный?
3) Какая фигура оказалась самой миролюбивой?
Физкультминутка
Мы работали не зря
Отдохнуть пора друзья.
Проведем мы все зарядку.
Становись-ка по порядку.
Вы ребята не зевайте.
И за мною повторяйте
Квадрат-руки в сторону
Треугольник -наклон.
Круг-покружились.
Прямоугольник -остановились.
А теперь я предлагаю пройти к песочному столу. И предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Песочные фигуры» Дети рисуют геометрические фигуры в заданной последовательности (круг между треугольником и прямоугольником)
Выполняют последовательность из геометрических фигур (треугольник, круг, ромб)
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь я предлагаю отправиться в геометрический город и поиграть с геометрическими фигурами. Дети ищут в песке геометрические фигуры, откапывают их, строят геометрический город с помощью счетных палочек, деталей конструктора, обыгрывают его.