ирина ешкина
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование «Кяхтинский район»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года).
Наш друг – светофор.
Тема: «Наш друг — светофор»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Дети под песню «Правила дорожного движения» звходят в группу
Загадка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по знаниям о правилах дорожного движения. Ребята послушайте загадки:
1. Примостился у дороги
И моргает очень много
Изменяя каждый раз
Цвет своих огромных глаз (Светофор)
2. Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Дети, сейчас я буду задавать вам ну очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком лист шуршит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. На ширме появляется заяц с перевязанной лапкой
Воспитатель - Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка - Ребята, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. И вот со мной случилась беда.
Воспитатель показывает картинку на макет светофора возле ширмы
Воспитатель - Зайка, как ты думаешь, что это такое?
Зайка - Ну это дерево я видел у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод.
Воспитатель:Разве это правильно ребята? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок читает стихотворение «Светофор - помощник»
Чтоб дорогу перейти
Нужно светофор найти
На зеленый свет идем
А Красный подождем
Физкультминутка (возможно провести динамическую паузу под веселую музыку)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель - Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На столе стоят три корзинки с обозначением цветов светофора, лежат перемешанные детали конструктора, по цветам огней светофора. Приглашаются 3 игрока, дети выбирают корзинки самостоятельно, задача детей - разложить перемешанные фигуры по цветам в корзинки. Звучит музыка проводится игра. Воспитатель- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Но сначала разогреем наши пальчики
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Зайка-Спасибо ребята за то, что многому научили меня. Я спешу к своим друзьям, и теперь я буду внимателен на дороге. Зайка уходит.
Воспитатель -Милана расскажи еще раз свое стихотворение про помощника пешеходов, ведь безопасно дорогу переходить и по пешеходному переходу.
Ребенок читает стих.
Полосатая дорога
Пешеходам всем подмога
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Подводится итог занятия (рефлексия, детям задают вопросы.
1. Что сегодня узнали дети?
2. Кто приходил к ним в гости?
3. Как дети помогли зайчику?
4. Понравилось ли им занятие?
оставила воспитатель Ешкина И. А
2020г