Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»

Донская Татьяна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

«Мой родной поселок Токарёвка»

Воспитатель : Донская Т. П

Детский сад «Ручеёк»

Р. п Токарёвка 2016г

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок Токарёвка».

Программное содержание:

- Формировать представления о родном посёлке

- Закреплять знания о флаге,гербе России

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Мой родной поселок Токарёвка“» размещена в разделах

- Познакомить с флагом и гербом области

- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному поселку

- Познакомить детей с достопримечательностями поселка

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор

- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: мультимедийная система, слайд с достопримечательностями поселка, аудиозапись со звуками,рисунки детей.

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.

Ребята для вас приготовила вопросы.

Итак первый вопрос.

1. Как называется наш детский сад?

Дети: "Ручеек"

2. В каком посёлке мы живём?

Дети: Токаревка

3. Наша страна называется.

Дети: Россия

5. Какие улицы нашего поселка вы знаете…

Дети: ул. Ленина, переулок Мичурина, проспект Революции.

6. На какой улице находится наш детский сад?

Дети: переулок Мичурина

7. Я живу на улице….

Дети: Воронежская, Школьная,

Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Дети: почтальон.

Воспитатель открывает дверь,а там Барбоскин.

- Ребята, посмотрите, это же Барбоскин. Он пришел к нам в гости из своего поселка. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .

Воспитатель : Молодцы! Ребята Барбоскин нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Барбоскин, который будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родномпоселке громко и выразительно.

1 ребенок.

Люблю я поселок свой,

Люблю я край родной,

И рада,что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш поселокрасцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про поселокнаш родной.

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем поселке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Поселок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

2.

Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Тамбовской области (в конверте различные гербы и флаги городов) .

Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.

(слайд с гербом Тамбовской области)

Воспитатель : Что означает улей в гербе?

Дети: Пчела- это символ трудолюбия и бережливости.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем поселке родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Поселок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о поселке загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

(больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

Что же это. (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :

1 слайд

Воспитатель : что нарисовано ребята?

Дети: парк отдыха,в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.

2 слайд- вечный огонь.

Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.

3 слайд- площадь.

Дети: площадь. Здесь стоит здание администрации. В самом центре стоит памятник Герою Советского Союза Рязанову.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Дети, Барбоскин плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его поселке нет таких красивых мест, площадок. В поселке, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Дети: да.

Воспитатель : Посмотрите на поселок Барбоскин (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?

Дети: домов,машин, детских площадок.

Воспитатель : Мы сможем ему помочь?

Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Поселок для. Барбоскин

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.

8. Итог занятия.

Воспитатель : Барбоскин,посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.

Барбоскин благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего поселка.

Публикации по теме:

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; - воспитывать интерес, уважение.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием игровых;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знатоки родной станицы» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «Знатоки родной станицы» Цель: воспитание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Лэпбук к ООД во второй младшей группе «Мой родной поселок»Лэпбук к ООД во второй младшей группе «Мой родной поселок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект ООД во второй младшей группе на тему.

НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок» НОД в средней группе «Мой родной посёлок». Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Задачи: 1.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок» План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной.

Проект по патриотическому воспитанию «Наш поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Наш поселок» Проект по патриотическому воспитанию «Наш посёлок» Тема проекта: «Наш посёлок». Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»» (включая файлы) размещена пользователем Донская Татьяна (УИ 1548176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД