Донская Татьяна
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
«Мой родной поселок Токарёвка»
Воспитатель : Донская Т. П
Детский сад «Ручеёк»
Р. п Токарёвка 2016г
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок Токарёвка».
Программное содержание:
- Формировать представления о родном посёлке
- Закреплять знания о флаге,гербе России
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Мой родной поселок Токарёвка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Познакомить с флагом и гербом области
- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному поселку
- Познакомить детей с достопримечательностями поселка
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: мультимедийная система, слайд с достопримечательностями поселка, аудиозапись со звуками,рисунки детей.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы.
Итак первый вопрос.
1. Как называется наш детский сад?
Дети: "Ручеек"
2. В каком посёлке мы живём?
Дети: Токаревка
3. Наша страна называется.
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего поселка вы знаете…
Дети: ул. Ленина, переулок Мичурина, проспект Революции.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: переулок Мичурина
7. Я живу на улице….
Дети: Воронежская, Школьная,
Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Дети: почтальон.
Воспитатель открывает дверь,а там Барбоскин.
- Ребята, посмотрите, это же Барбоскин. Он пришел к нам в гости из своего поселка. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель : Молодцы! Ребята Барбоскин нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети: да!
Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Барбоскин, который будет задавать вам вопросы.
Первый конкурс «Разминка».
- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родномпоселке громко и выразительно.
1 ребенок.
Люблю я поселок свой,
Люблю я край родной,
И рада,что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш поселокрасцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про поселокнаш родной.
2 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем поселке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Поселок наш скромный!
— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.
2.
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Тамбовской области (в конверте различные гербы и флаги городов) .
Воспитатель : А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Тамбовской области)
Воспитатель : Что означает улей в гербе?
Дети: Пчела- это символ трудолюбия и бережливости.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Поселок видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем поселке родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Поселок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
3. «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о поселке загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
(больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
4. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд
Воспитатель : что нарисовано ребята?
Дети: парк отдыха,в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.
2 слайд- вечный огонь.
Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.
3 слайд- площадь.
Дети: площадь. Здесь стоит здание администрации. В самом центре стоит памятник Герою Советского Союза Рязанову.
5. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6. Проблемная ситуация.
Воспитатель : Дети, Барбоскин плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его поселке нет таких красивых мест, площадок. В поселке, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель : Посмотрите на поселок Барбоскин (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив?
Дети: домов,машин, детских площадок.
Воспитатель : Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.
7. Коллективная работа. Поселок для. Барбоскин
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.
8. Итог занятия.
Воспитатель : Барбоскин,посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.
Барбоскин благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой поселок, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего поселка.