Лилия Рец
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, культуре, традициям родного края.
Задачи:
Образовательная:
Углубить и систематизировать знания детей о родном городе, учить внимательно слушать рассказ воспитателя, давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Формировать у детей целостное восприятие окружающего мира;
Приобщать к истокам познания истории родного города, уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить знания детей о различных профессиях, работающих в нашем городе, их названиях и роде деятельности;
Вызвать у детей желание отображать красоту окружающего мира в своих работах по ИЗО деятельности;
Учить создавать коллективную сюжетную композицию;
Учить работать дружно в коллективе, распределять свои действия.
Развивающая:
Способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь;
Развивать сосредоточенность и точное выражение мыслей.
Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира;
Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности.
Воспитательная :
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него;
Воспитывать уважение к прошлому, интерес и любовь к малой Родине;
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование:
мультимедийное оборудование,
видеофильмы по теме занятия;
слайды-фотографии родного города,
аудиозапись песня в исп. М. Магомаева «С чего начинается Родина»,
минус песни «Журавли»;
атрибуты к игре «Профессии»,
большое сердце,
маленькие сердечки по количеству детей,
буквы;
цветной песок,
кисточки по количеству детей;
клей;
эскиз и картинки «Я люблю Ставрополь».
Предварительная работа:
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий;
- экскурсии по улицам города;
- дидактическая игра «Профессии».
Ход занятия:
Дети под музыку «С чего начинается Родина» заходят в музыкальный зал и становятся полукругом на ковре.
Воспитатель : Сегодня в нашем зале гости, давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то, какие вы стали взрослые и умные. Давайте покажем, какие вы хорошие друзья.
Психогимнастика «Я –твой друг и ты- мой друг».
Справа друг и слева друг,
Становись скорее в круг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Друг за друга мы горой,
Я- твой друг и ты- мой друг!
Воспитатель. : я предлагаю вам присесть на ковер, приготовьте свои ушки и послушайте сказку.
*(на экране открывается рис. Журавлика)
Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступила зима. Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют. А наш журавлик прилетел, посмотрел на все и загрустил. Ничего его не радует- ни пение птиц, ни приветливое солнышко. Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:
-Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?
Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушивается к чему-то. И вдруг услышал:
-Пора в дорогу!
Взмахнул крыльями журавлик.
- Куда ты летишь?- удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев и опять к нам вернешься. И что же там хорошего?
- А хорошее то, что я там родился,- ответил журавлик. Там моя родина. А без Родины жизнь- не жизнь.
Сказал и полетел догонять товарищей.
Б) беседа с детьми по содержанию.
-Понравилась вам сказка?
-Почему журавлик грустил в теплых краях?
-Как вы поняли слова журавлика «Без Родины жизнь- не жизнь»?
А что же такое Родина? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель : И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.
Как называется наш город?
*Рассказ воспитателя : (с использованием мультимедиа)
- Ребята, а хотите прогуляться по нашему прекрасному городу?
Динамическая пауза
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь- раз, (загибают пальцы по -одному, начиная с большого)
Театр- два, три- фонтан, четыре- цирк,
Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу.
Семь- конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.
Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка.
Девять- детский магазин, много ярких там витрин.
Десять- это школа, дети! Узнают там про все на свете!
Очень я люблю мой город, (поочередно переставляют кулачки)
Он, красив и вечно молод! (хлопки)
Воспитатель : Я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие
- Вот мы с вами и оказались на главной улице нашего города. (слайд) Как называется эта улица? На этой улице находится много скульптурных памятников, которые украшают ее. И первая скульптурная композиция, которую мы видим это памятник «Журавли».(слайд)
Ребенок: Этот памятник был установлен неизвестному солдату, погибшему в бою на подступах к нашему городу в годы ВОВ.
Ребенок: (под минус) Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Настанет день и журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле.
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
- А чем занимаются люди этих профессий? (показать картинку, назвать профессию и что надо для работы)
- А кем же вы мечтаете стать, когда вырастите?
Я уверена, что когда вы вырастите, то станете настоящими мастерами своего дела.
Но кроме памятников, домов, школ, детских садов и магазинов в нашем городе есть места самые любимые для детей, куда вы любите ходить вместе с родителями отдыхать, играть, развлекаться. А что это за места мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. (Когда дети отгадывают загадку на экране слайд отгадки) .
1. Ребенок: Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Воспитатель : Ребята скажите, а в нашем городе есть кукольный театр?
Чем отличается кукольный театр от драматического театра?
Молодцы давайте отгадывать дальше.
2. Ребенок: Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(цирк)
Воспитатель : Есть ли в нашем городе - Цирк?
Давайте посмотри на изображение? Можно ли здание цирка отличить от других? Как? Для чего предназначено это здание? Кто работает в цирке? (клоуны, фокусники, акробаты, животные, жонглеры, дрессировщики и т. д.)
Вы посещали цирк? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось там?
Хорошо давайте отгадывать дальше
3. Ребенок: В нашем городе есть парк, в мае открывается
И как- будто с этих дней сказка начинается.
Всей семьей идем мы в парк, чтоб повеселится
На веселой горке можно прокатиться.
На качелях до небес в высоту подняться,
Да и в зоопарке с волком повстречаться.
Угадай- ка, ты, попробуй - как парк называется? (сад 1 Мая)
Воспитатель : В мире насчитывается более миллиона разных городов: и больших, и маленьких. Каждый город кому-нибудь дорог. Даже самый маленький, самый неприметный городок. Но для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый. Когда в нем поживешь, когда его поближе узнаешь, он привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от него отвязать. Где бы ты после него ни жил, ты уже не сможешь забыть этот город. Для кого-то, возможно, и ничем не приметный, а для тебя – самый лучший из городов. На свете нет нелюбимых городов. Никому не нужных, никому не интересных городов.
Давайте выложим на ковре слово ГОРОД, а теперь прочитайте слово ГОРОД с другой стороны, и вы поймете, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ.
- Какой же город самый лучший, самый дорогой для вас?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине.
- Как называется наша малая Родина?
Давайте выложим на ковре – ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Воспитатель : ребята, прислушайтесь к своему сердцу и скажите добрые слова о родном городе. Давайте подарим частичку нашей любви нашему городу. (прикрепить сердечки на большое сердце). Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Ребята, вы еще маленькие, земле, и я предлагаю создать картину «Я люблю Ставрополь». Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы 4 стола, у каждой группы на столе есть картинка и эскиз, который вы будете делать, а так же клей и тарелочки с цветным песком. Ваша задача аккуратно наносить клей на эскиз и засыпать его песком. В конце мы с вами соединим ваши работы и посмотрим, что получится.
Дети любуются оформленной коллективной работой.
Воспитатель после выполнения работы детьми, спрашивает у детей о то, понравилась ли им сегодня путешествие по родному городу, что нового они узнали, хвалит детей, что они были внимательными и любознательными, и дарили всем своё хорошее настро