МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы — дети мира»

Асият Махмудова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы — дети мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир, способствовать формированию чувства гордости за свой народ.

Задачи:

Образовательные.

• Закреплять представление детей о символе мира

• Обогатить словарный запас детей

• Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу

Развивающие.

• Развивать внимание, память, воображение, творческие способности и навыки выполнения росписи на ткани.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мы — дети мира“» размещена в разделах

Воспитательные.

Воспитывать уважительное отношение к странам, к России, понимания того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Методические приемы:

• Словесный метод рассказ беседа воспитателя

• Наглядный метод

• Игровой метод игровые задачи

• Индивидуальная работа закрепление пословиц о Родине разучивание стихов

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: схемы – модели, мульти-медийная презентация.

Раздаточный : материал для продуктивной деятельности.

Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, музыкальный центр.

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель : Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, какое сегодня у Вас настроение, радостное?

Дети : Хорошее, замечательное, солнечное, доброе.

Спросить у всех детей, праздничное, отличное, мечтательное.

Воспитатель : А как можно показать веселое настроение, используя жест пальцами рук? (показать большой пальчик, и у меня хорошее настроение!

- Давайте передадим его нашим гостям (дуем на ладошку)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (показ слайда №1)

Дети : Планеты.

Воспитатель : Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем? (показ слайда№2,№3)

Дети : Земля.

Воспитатель : Наша планета - это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель : Как вы думаете ребята - что такое планета Земля? (ответы детей)

- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.

Воспитатель : Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети : В России.

Воспитатель : Россия – большая страна, в нее входят много республик и областей.

Воспитатель : Назовите посёлок, в котором мы живем.

Дети : Бутурлино

Воспитатель : Ребята, в нашей группе есть предмет, который является моделью планеты Земля.

Воспитатель : На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это за предмет?

Дети : Это глобус.

Воспитатель : Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. Чем они похожи?

Дети : Они круглые.

Воспитатель : Еще чем?

Дети : Цветом, они голубого цвета.

Воспитатель : А что означает голубой цвет?

Дети : означает цвет чистоты и мира.

Воспитатель : Правильно какие вы молодцы

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Цветок любви»

«Цветок любви»

Игра заключается в следующем: дети должны вырастить «цветок любви», расцветающий от комплиментов. Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку комплимент и дает ему в руки бутон нераспустившегося цветка, сделанный руками воспитателя, тот передает его следующему со своим комплиментом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на добрые слова, умение видеть в других хорошие качества, произносить комплимент с улыбкой и глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры она показывает «цветок любви», распустившийся из бутона.

Воспитатель : Молодцы! Я хочу, чтобы вы все жили дружно оставались такими же добрыми людьми

Воспитатель : Ребята, садитесь на свои стульчики.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?

Дети : Мир!

Воспитатель : А как вы думаете, что такое МИР?

Дети :

1. Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

2. Мир – это цветущие сады и золотые поля.

3. Мир – это когда мама, папа и я рядом.

4. Мир – это жизнь!

Воспитатель : Ребята, а что является символом мира?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята послушайте загадку

Загадка:

Ну, а это птица мира, только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.

И боится только кошек, ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год, воркованием поет.

Дети : голубь

Воспитатель : И не просто голубь, а белый голубь. (раздать заготовки голубей)

Воспитатель : Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля»

(На столе стоит макет планеты Земля.)

Воспитатель : Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе.

/Пальчиковая гимнастика/

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в «замок».

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики. Ритмичное качание мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями рук.

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат заготовки голубей, подойдите к макету и прикрепите своих голубей

Воспитатель : Какая чудесна красивая планета у нас получилась.

Воспитатель : А как вы считаете, мы живем в мирное время?

А что для вас является мирное время в нашей стране?

Дети : Мир.

Дети : Мир – это спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя и слез.

Воспитатель : Конечно, для нас мир – это достаточно привычная штука. Над нашими головами не разрываются снаряды, а мы можем спокойно пройти по улице. Тем не менее, для кого-то мирная жизнь является самой настоящей мечтой.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран

Показ видеоролика, объясняющий детям, что происходит между Россией и Украиной

Воспитатель : Сейчас на соседней с нами Украине идёт настоящая война. Гибнут ни в чём неповинные дети, женщины, старики. Дети там мечтали бы так, как мы сейчас, спокойно ходить в школу, детский сад.

На Украине гибнут дети,

Идёт гражданская война.

За это взрослые в ответе,

Война, нам, детям не нужна!

* Звук Колокола Мира

Воспитатель : его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

Воспитатель : Ребята, выходите, вставайте в круг я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу. Это будет наш голос памяти, мира и радости.

Воспитатель : Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят «Мы за мир!»

Тогда все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)

Воспитатель : Ребята пройдемте к столам, у меня приготовлены для вас краски, губки, трафареты, ткань (повязки) на которой мы будем рисовать знак Z (Воспитатель одевает белую футболку со знаком Z).

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что означает знак Z?

Дети : ответы детей

" знак Z — в первую очередь знак поддержки наших бойцов и символ военной операции России по освобождению Украины от нацистов. Буква Z обозначает слова "За Победу" (показ слайда №4).

Многие жители нашей страны в знак поддержки наших солдат стали рисовать на своих машинах, окнах квартир и даже наносить на одежду букву Z - как у военных.

Воспитатель : Но прежде чем мы приступим рисовать, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра "Доброта"

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель : Ребята, послушайте, как мы будем рисовать. Приложите трафарет к ткани (с помощью взрослого закрепляют трафарет на рабочей поверхности скотчем). Нанесите краски на трафарет при помощи поролонового тампона, аккуратно обмакнув его в краску

Творчество детей. (выполняют под песню "Отмените войну" Слова и музыка Т. Ветрова

Воспитатель : Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось.

Итог занятия.

-Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель : Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты.

Давайте пожелаем людям, живущим на нашей планете - Земля добрые слова.

Ответы детей

Воспитатель : Ребята предлагаю вам присоединиться к Всероссийской акции в поддержку Президента нашей страны и армии России!

Детский сад БерёZка ZаРодину!

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы — дети мира»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 18:49
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы — дети мира»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Махмудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД