Татьяна Омельченко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Детский сад мой дом родной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Социально-коммуникативное.
3. Физическое развитие.
4. Познавательное развитие.
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1. Знакомство с профессиями людей, которые работают в детском саду.
2. Развитие связной речи детей, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в детском саду.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Детский сад мой дом родной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Мотивация: Дети заходят, здороваются
Воспитатель : «Ребята, скажите, какое у вас настроение?
Ребята, куда родители отводят вас каждое утро?» (Ответы детей)
«Ребята, а для чего вы приходите в детский сад?» (ответы детей)
В это время стук в дверь. Заходит бабушка с заплаканной внучкой. Внучка кричит: «Не хочу в детский сад, я не знаю, что это, но я знаю, что там плохо. Там никто не будет заботиться обо мне, никто не будет со мной играть. Меня никто там не будет любить».
Дети обращают внимание на девочку.
Воспитатель : «Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и почему ты плачешь?»
Девочка: «Меня зовут Анжелика, а плачу я потому, что не хочу в детский сад, а бабушка меня все равно сюда привела»
Бабушка: «Вот никак не могу убедить внучку ходить в детский сад. Даже не знаю, что мне делать?»
Воспитатель : «Ребята, как же быть?»
Совместная постановка цели:
Воспитатель : «Ребята, а вы хотели бы помочь Анжелике и ее
бабушке? Что для этого нужно сделать (ответы детей)
Итак, чтобы помочь Анжелике и ее бабушке, мы можем рассказать, а лучше показать наш детский сад.
Совместная деятельность: Воспитатель : «Я предлагаю вам вместе с Анжеликой отправиться на экскурсию в наш детский сад. Итак, отправляемся. Ребята, скажите, когда вы приходите в детский сад, заходите в группу, кто вас
встречает? (ответы детей)
Вот вы пришли в детский сад, переоделись и что первым делом вы делаете (ответы детей). Правильно, делаем зарядку. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Анжелика, присоединяйся к нам, посмотри,
как мы весело начинаем наш день. (Эй лежебоки).
Самостоятельная деятельность: После того, как вы сделали зарядку, что выделаете дальше? (кушаем)
А вы знаете, кто варит вам еду в детском саду?
Правильно повара. Я предлагаю вам побыть немного поварами (выбирают 2 детей) Повара, когда готовят вам еду, одевают специальную одежду- это колпак и фартуки (одеваем на детей).
А теперь один повар нам сварит суп, а второй – компот.
(На столах лежат муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли. Дети
должны определить из чего нужно варить суп, а из чего компот.)
Молодцы. Скажите, а дома, кто вам варит суп и компот? (ответы детей)
Повара сварили нам еду, а кто же еду приносит в группу? (помощник воспитателя) и что помощник воспитателя делает дальше? (накрывает на столы). А вы умеете накрывать на столы? Хотите помочь накрыть на столы?
Но для этого нужно одеть фартуки и колпаки.
(Выбирают двух детей, которые будут дежурными. Игра «накрой на стол») Ребята, а дома, кто вам накрывает на стол (ответы детей)
Итак, идем дальше. После обеда, что мы делаем? Ложимся спать. А куда мы ложимся спать (на кровать). А что у нас есть на кроватях?
(постельное белье). А вы знаете, кто заботится о том, чтобы белье было чистым? (прачки)
Предлагаю вам немного помочь нашим прачкам.
(Выбираю двух детей. Дети показывают, что сначала белье стирают, затем сушат и гладят). Молодцы. А дома, кто вам стирает и гладит белье?
После того, как вы поспали, что вы делаете дальше в детском саду?
Правильно, играете. Предлагаю вам сыграть в веселую игру
«У жирафа пятна»
Оценка. Рефлексия.
Наша экскурсия по детскому саду подошла к концу. Ребята, скажите, вам понравилось? Давайте вспомним, какие профессии взрослых есть в детском саду (ответы детей) Скажите, а для кого взрослые трудятся
в детском саду? Анжелика, а тебе понравилось у нас в садике?
Анжелика: «Да мне очень понравилось, у вас здесь весело, столько
людей заботятся о детях, как дома. Я обязательно буду ходить в детский сад! Спасибо вам огромное!»
Воспитатель : «Ребята, смогли мы помочь Анжелике? (ответы детей)
Ну а сейчас, давайте пригласим Анжелику к нам в группу.