Екатерина Абраева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике в средней группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике в средней группе
Тема: «Поможем Мишке»
Цель: продолжать учить детей понимать знаковую систему.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике в средней группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать учить детей распознавать жесты, мимику, геометрические фигуры, зашифрованные цифры в различных предметах. Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами «большой, поменьше, самый маленький». Упражнять складывать целое изображение из нескольких частей. Продолжать учить различать Закреплять знания у детей знаков по ПДД, условные запрещающие знаки в природе, по поведению в лесу.
Развивающие задачи: развивать память, логическое, ассоциативное образное мышление, развивать умение делать выводы, умозаключение. Развивать умение использовать в речи развернутые предложения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать взаимопонимание, чувство сопереживания, взаимопомощи, желание помочь другим, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы : разрезанная картинка пешеходный переход,
письмо от медведя, живой герой медведь, геометрические фигуры, следы медведя, счетные палочки, вырезанные фигуры для изображения зайца, картинки цветы, заштрихованные цифры, обруч, картинки трех цветов разного размера улей пчел, волшебный напиток – яблочный сок.
Ход занятия.
Приветствие с гостями.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и спросим как у них дела, и какое настроение.
Ребята, а у вас какое настроение? Ответы детей.
В. : Я скажу слова: «Доброе утро!» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, кивнут головой в знак приветствия всем участникам занятия. Готовы?
-Доброе утро всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы! Доброе утро тем, кто сегодня проснулся с хорошим настроением! Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься! Дети слушают и кивают головой.
А чтобы узнать чем, мы будем сегодня заниматься, вы должны ответить на мои вопросы.
Игра «Вопрос - ответ»
1. Скажите мне, какое сейчас время года? (Осень)
2. Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
3. Сколько солнышек на небе? (Одно)
4. Сколько хвостиков у кота (Один)
5. Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг, овал)
6. Сколько рук у человека? (Две руки)
7. Сколько деревьев в лесу? (Много)
8. Сколько лап у медведя? (Четыре)
Сюрпризный момент. Приходит мишка.
Вы слышите, к нам кто – идет? (Звучит музыка заходит грустный медведь с письмом)
Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Мишка кивает головой в знак приветствия и грустит. Посмотрите мне кажется, что у него что – то случилась? Как вы думаете? Почему? Ответы детей. Давайте спросим, что с ним. Дети спрашивают, мишка показывает жестами, что не может говорить и показывает письмо.
Давайте прочитаем, что написано в письме. Воспитатель читает письмо.
Содержание письма: Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. У меня случилась беда. Я очень люблю мёд и чтобы его попробовать, я полез к пчёлам в лесной улей. Но пчёлы рассердились на меня и сильно ужалили. Теперь я не могу разговаривать. Я хочу попросить у них прощения и найти волшебный напиток, который вернёт мне голос. Тётушка сова сказала, что вы добрые смышленые, умные ребята и сможете мне помочь. Вам надо со мной отправиться в лес и помочь выполнить задания. Ваш Мишка! Дети соглашаются ему помочь.
Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? Ответы детей. Но чтобы нам попасть в лес, посмотрите на столе что – то лежит. А вот и первое задание.
Задание № 1. «Собери картинку»
Дети собирают дорожный знак «Пешеходный переход», называют его и объясняют для чего этот знак.
Правильно, чтобы нам выйти из детского сада, мы должны перейти дорогу. И знак нам в помощь. Вспомните,когда мы переходим дорогу, что должны сделать в первую очередь? Ответы детей. Верно, нужно посмотреть на лево, затем на право. А как мы найдем дорогу в лес? Ответы детей. Мишка показывает жестом, что оставил следы. Дети отвечают по следам медведя. Дети идут по следам медведя.
Вот, мы и в лесу, послушайте какая тишина в лесу, как вы думаете почему? Назовите правило поведения, что нельзя делать в лесу. Ответы детей. Вот и второе задание.
Задание № 2. «Отгадай загадки и оживи геометрическую фигуру»
Дети отгадывают загадки, выбирают какая фигура похожа и с помощью геометрических фигур оживляют отгадку объясняя почему, они выбрали эту фигуру.
Загадки.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса - треугольник)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ежик - круг)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
На мольберте расположены геометрические фигуры. Воспитатель задает загадку, дети называют ответ и выбирают фигуру, объясняя, почему они ее выбрали. Затем последнюю загадку про зайца дети задают наводящие вопросы мишке, а он с помощью жестов кивает головой да или нет.
Например: это животное, он живет в лесу, он белого цвета, он любит морковку и т. д. Дети отгадывают и самостоятельно выкладывают на столе из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Выкладывание из счетных палочек домик для зайки.
Дети самостоятельно выкладывают дом и называют фигуры. Находят отличие фигур домика и зайца.
Задание № 3. Игра «Посмотри и покажи»
Мишка приводит к полянке с цветочками. На цветочках с внутренней стороны зашифрованы цифры с изображением зверей. Пока звучит пение птиц, дети берут цветы и на пальчиках показывают какая цифра изображена.
Выполнив задание, дети отправляются вместе с медведем на опушку леса к пчелам.
Задание № 4. «Угадай, в каком улье спрятан волшебный напиток»
Ребята посмотрите мы пришли на опушку леса к пчелам.
Посмотрите сколько у них ульев.
Воспитатель: «Давайте пересчитаем улья по порядку»
Дети: «Первый, второй. третий!»
Воспитатель: «А теперь назовите цвета ульев»
Воспитатель: «А какие они по размеру»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, первый улий самый большой, второй поменьше, третий самый маленький. Молодцы! Так вот, пчелы НЕ положили волшебный напиток в самый маленький улий, его нет в зеленом улье, так в каком уле спрятан волшебный напиток». Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте проверим. Да! Вы правы! Напиток находится в первом оранжевом улье. А теперь нам надо найти этот улий. Посмотрите внимательно где на опушке этот улий. Дети находят коробку проверяют что внутри спратано. Дают мишке сок. Мишка выпивает и к нему возвращается голос. Мишка просит прощение у пчел и благодарит ребят, в знак благодарности за помощь раздает сок здоровья и прощается с ними. Дети по следам медведя возвращаются в детский сад.