Елена Афонина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«У страха глаза велики»
Цель:
• Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
• Индивидуальная работа.
Материалы:
Приготовить игрушку-зайчика.
Организация детей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой „У страха глаза велики“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.
Ход занятия:
В:Показывает зайчика и говорит:- Дети, с зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится. Вот даже в песенке об этом поется. Споём? Дети поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем песенку «Зайка» на русскую народную мелодию в обр. Ан. Александрова, слова Т. Бабаджан.
Заинька, зайка! Маленький зайка!
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка! Маленький зайка!
Деток боишься, зайка-трусишка.
-Вот как ласково они о тебе пели. Не бойся!
Зайка: «Я вас не буду бояться, а вот в лесу- там есть, кого мне бояться!»
В: Да, дети,я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.
Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку. Ведет беседу.
-Понравилась сказка? Про кого она? Про бабушку- старушку, внучку- хохотушку, курочку- клохтушку, мышку-норушку и зайку. Спрашивает 3-4 детей.
-Куда они ходили и какие у них были вёдра? – У бабушки – большие,у внучки – поменьше,у курочки- с огурчик,у мышки- с напёрсточек. (Можно показать наперсток и объяснить,для чего он нужен).
-Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.
Что случилось с зайкой?
- Кого испугалась бабушка? Как она говорила? А внучка?
- А курочка? Мышка? Зайка? Дети отвечают с помощью воспитателя, который подсказывает слова,фразы. Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.
- Как заканчивается сказка?- Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».Фразу повторяют индивидуально 3-4 человека.
Воспитатель рассказывает повторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали…».- А вы, ребятки, чего боитесь? 2-3 человека могут рассказать, чего они бояться.
- Чтобы быть смелым, надо потренироваться. Поиграем?
Дети разыгрывают с музыкальным руководителем этюд-драматизацию «Смело идти и прятаться» муз. И. Беркович (Марш).
В: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Не буду бояться!»Так решила одна девочка. Стихи Э. Мошковской.
Страшно в лесу. А если в грозу?
А в темные ночи? Страшно очень.
И есть там медведь, и медведица есть, и волки даже!
А заяц- как же? А заяц живёт, и – ничего!
И ёжик живёт, и детки его, и бегают детки, резвятся!
И я не буду бояться!
- А вы будете бояться? Дети отвечают по тексту- и я не буду бояться!- Молодцы!