Наталья Альбицкая
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Цель:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:1. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. 2. Упражнять в словообразовании.
3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Чтение произведения С, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба».
Оборудование: выставка книг «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Репка», «Курочка Ряба», игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе.
Ход: Дети заходят в группу. Слышится шорох.
Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку. Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.
Живет в пещере чудовище
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи!
Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.
-Да, вы не бойтесь малышки
Чудовище это - мышка!
Пещера - мышкина норка,
А сокровище - хлебная корка!
-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют. Затем называю ласково:
Воспитатель: Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …
Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?
Подходят к стенду с выставленными книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба». Воспитатель показывает указкой на книги по очереди. Какая это сказка? Правильно, «Курочка Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая) В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная) В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка) В сказке «Рукавичка?» (Мышка-поскребушка) В сказке «У страха глаза велики», какая мышка? (Мышка –хлопотушка) Хлопотать, это что значит? Наверное, мышка-хлопотушка и пироги печь умела. Давайте вспомним стихотворение про такую мышку. Дети садятся на стулья.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки
Испекла всем пирожки:
Мышонку с капустой,
Мышонку-с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку с морошкой.
Для большого толстячка, аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.
Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.
Беседа по содержанию сказки.
-Как называется сказка? - Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)
_ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?
-Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?
Пересказ вместе с детьми понравившихся отрывков. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают три-четыре отрывка с показом на фланелеграфе.
Воспитатель задает наводящие вопросы. – Каким голосом пела лошадка? (утка, жаба и другие герои.) Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку принимавшему участие в рассказывании сказки. Мы сегодня с вами вспомнили, какие разные мышки живут в сказках. Дети перечисляют. Какая была мама у мышонка? А мышонок, какой был? Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, какие бывают смелые мышки.
Игра «Смелые мышки»
Вышли мышки как - то раз
Посмотреть который час.
Час, два, три, четыре!
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
Воспитатель: посмотрите, наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где его дом и побежал к своей маме.