Наталья Кудина
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект НОД («Чтение художественной литературы») во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 31 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Чтение художественной литературы
по теме: «В гостях у бабушки Варвары»
во второй младшей группе № 8
Подготовила:
Кудина Н. В. ,
воспитатель
2013 г.
Программные задачи:
Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «„В гостях у бабушки Варвары“, Конспект НОД („Чтение художественной литературы“) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Формировать познавательную и речевую активность.
Воспитывать интерес у детей к родному слову.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, поощрения, игровой, индивидуальное и хоровое проговаривание, рассказ воспитателя, показ картинок.
Предшествующая работа: Чтение и просмотр театра по мотивам русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса», «Репка». Дидактическая игра: «Кто в теремочке живёт?», подвижная игра: «Семь сыновей», рассматривание деревянной посуды, самовара.
Оборудование: костюм бабушки, макет домика, клубок, сундучок с загадками и иллюстрациями, самовар, деревянная посуда, картинки к сказке «У страха глаза велики» для магнитной доски, картинки с изображением детёнышей животных, печенье.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, а я сегодня нарядилась в русский народный костюм. Буду бабушкой Варварушкой. Хочу пригласить вас к себе в гости. – ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. А поможет нам путь- дорожку показать мой волшебный клубочек.
Клубок: Я волшебный клубочек,
Вам ребята, я дружочек,
По дорожке, вы за мной,
К бабушке придём домой.
Воспитатель с детьми идут за клубочком и подходят к домику.
Воспитатель: - А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой. Здесь я живу.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: - Будьте моими гостями, присаживайтесь. Хорошо у меня в избе, тепло и светло. Мебель есть и посуда. – А какая посуда?
Дети: Деревянная посуда и самовар.
Воспитатель: - А ещё у меня есть волшебный короб. В нём сказки живут. Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки про сказки, а вы отгадаете.
1. Трудно дедушке седому.
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко…
Тянут все из грядки …
Дети: репку.
2. Подрумянен круглый бок – это вкусный…
Дети: колобок.
Воспитатель: - А из какой сказки этот отрывок?
3. Петушок, петущок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: - Молодцы ребятки! Я вижу, вы знаете много сказок. Все эти сказки русские народные, их читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. Я хочу вам рассказать новую русскую народную сказку «У страха глаза велики». А вы знаете, что такое страх? (Ответы детей)
3. Чтение сказки «У страха глаза велики»
4. Русская народная игра «Семь сыновей»
Воспитатель: Засиделись мои гости, давайте поиграем.
У Варвары, у старушки жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей, вот с такими глазами,
Вот с такими ушами, вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Ничего они не ели, всё на бабушку смотрели,
Делали вот так, делали вот так, делали вот так.
5. Беседа с детьми о сказке
Воспитатель: - Вам понравилась моя сказка?
Как она называется?
Кто жил в деревушке?
Кого испугались водоносы?
Что им со страху привиделось, чего не было?
Правильно в народе говорят: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят».
6. Дидактическая игра «Кто в тереме живёт?»
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто в теремочке живёт?» Я буду хозяйкой теремка, а вы моими малышами: козлятами, телятами, поросятами, цыплятами, котятами, щенками. Дети берут карточки с изображением детёнышей животных и по очереди просятся в теремок.
Дети: - Тук, тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: - Я, хозяйка теремка, бабушка Варварушка. А вы кто?
Дети: - Мы котята, мяу, мяу. Пустите нас в теремок.
Воспитатель: - Заходите, я вам рада!
Дети парами заходят в теремок.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, сказку прочитали. Вот вам и угощение. Испекла я вам печенье всем на удивление.
Дети садятся за стол и угощаются.