Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова (6 фото)

Лучкина Татьяна Владимировна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова
▼ Скачать + Заказать документы

«Произведение подлинного искусства – всегда чудо. Даже когда все в нем кажет-ся простым и ясным. Чудо потому, что и самое простое, и самое сложное в ис-кусстве всегда поражает: как, по каким неведомым нам законам, могли родиться в уме и сердце художника, а затем воплотиться в красках, звуках или словах, эти чудесные образы? Чудо потому, что встреча с произведением большого искус-ства рождает в нас переживания, мысли и чувства, природу которых очень труд-но объяснить. Чудо потому, что берем мы от искусства часто несравненно боль-ше того, что дает художник»

О. А. Куревина

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю, Васнецова» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста

с иллюстрациями Ю. Васнецова,

выполненными к русским-народным потешкам,

и Дымковской игрушкой

Программные задачи:

• Продолжать знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Ю. Васнецова.

• Учить детей замечать особенности творческой манеры художника при создании иллюстраций к русским народным потешкам, их сход-ство с Дымковской игрушкой, яркость, сказочность и выразитель-ность.

• Знакомство с Дымковской игрушкой осуществлять нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

• Вызывать желание изображать узоры в творческой манере художни-ка Ю. Васнецова (по мотивам Дымковской игрушки, используя в ри-сунках основные средства выразительности.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются вокруг воспитателя

На мольберте рисунки дымковских игрушек, сами игрушки

Воспитатель:

Дети, вы любите рассматривать книжки с яркими картинками? Я тоже люблю!

А вы знаете, кто рисует картинки в книжках? Их рисуют художники!

Одним из таких художников был Юрий Алексеевич Васнецов. Его называли веселым и добрым художником. Совсем скоро вы узнаете - почему? Когда Юрий Алексеевич был маленьким, он с другими мальчиками любил бывать на шумных и веселых ярмарках-свистуньях. Больше всего ребят привлекали рас-писные деревянные и глиняные игрушки. Еще бы! С ними можно было играть, в них можно было свистеть, их можно было подолгу рассматривать.

Народные мастера-умельцы лепили, украшали и разрисовывали узорами иг-рушки с большой любовью, для маленьких детишек, забавы ради!

Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски-то какие яркие! Давайте их назо-вем.

Дети:

Красная, зеленая, желтая, синяя, оранжевая, малиновая!

Воспитатель:

Вот молодцы! Самыми любимыми у мальчика Юры были вот эти замечатель-ные игрушки. Повторяйте за мной их названия:

Воспитатель:

Давайте еще раз посмотрим на игрушки и полюбуемся их яркостью.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова

Воспитатель:

А теперь повторим, из чего состоит узор, которым расписали игрушки народ-ные умельцы.

Дети:

Из колечек, волнистых и прямых полосочек, точек, пятнышек!

Воспитатель:

Вы большие молодцы! Все запомнили. Когда мальчик Юра вырос, он стал зна-менитым художником, иллюстратором детских книг. Однако, свои детские впе-чатления о шумных и веселых ярмарках, да ярких глиняных игрушках не забыл! В своих картинках к русским народным сказкам и потешкам для самых малень-ких он одевал своих героев в яркие одежды и украшал их узором. А узор-то у художника был точно такой, какой мы видели на глиняных игрушках! Разве это не чудо? Хотите убедиться в этом сами? Тогда давайте пойдем на выставку ил-люстраций художника, которые он нарисовал к песенкам-потешкам для самых маленьких.

(подходят к выставке иллюстраций, рассаживаются на стульчики)

На выставке иллюстрации к потешкам :

• Пошел котик на торжок;

• Сорока, сорока;

• Свинка Ненила;

• Идет коза рогатая.

Воспитатель (обращает внимание детей на первую иллюстрацию) :

Кого нарисовал художник на этой картинке?

Дети:

Котика.

Воспитатель:

Каким увидел котика художник?

Дети с помощью педагога:

• важным,

• серьезным,

• деловитым.

Воспитатель:

Замечательно! Котик ступает твердо, на палку опирается, ни на кого не смотрит, не слышит, как собачка лает рядом, как его окликает бабушка.

А что это так крепко прижимает к себе котик?

Дети:

Большой пирожок.

Воспитатель:

Наверное, побывал на ярмарке и купил румяный аппетитный пирожок. Дети, чем украсил художник фигурку кота?

Дети:

Розовым бантиком.

Воспитатель:

Верно! А во что обул художник кота?

Дети:

В расписные валенки.

Воспитатель:

Найдите на рисунке узор, похожий на тот, которым украшены валеночки.

(дети находят узор)

Фото №1 Произведение подлинного искусства всегда чудо

Воспитатель:

На что похож узор?

Дети:

На клеточки.

Воспитатель:

Вот, молодцы! А теперь давайте почитаем потешку, к которой нарисовал ху-дожник эту картинку.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да, и Бореньке снесу.

Воспитатель:

Как красиво вы прочитали эту потешку! Помните, я вам говорила, что потешки - это еще и песенки, их можно петь. Послушайте песенку про нашего котика и подпевайте ее!

Музыкальный руководитель исполняет песенку-потешку «Пошел котик на торжок»

Воспитатель:

А теперь отправимся в гости к сороке-белобоке!

Какой изобразил художник на своей картине сороку?

Дети с помощью педагога:

Серьезной, хозяйственной.

Воспитатель:

Во что нарядил сороку художник?

Дети:

В юбочку с фартуком.

Воспитатель:

Красивый у сороки наряд? Чем он украшен? Узором? На что похож узор?

Дети:

На разноцветные полосочки!

Воспитатель:

Правильно! Найдите такой же узор на рисунке.

Воспитатель:

Вот молодцы! А для чего так нарядил художник сороку? Может быть, она ждет в гости своих маленьких друзей - птиц и зверей! Чем сорока будет их угощать?

Дети:

Кашкой.

Воспитатель:

Давайте расскажем об этом.

- Сорока, Сорока!

Где была? - Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Воспитатель:

Вот какая добродушная и гостеприимная хозяйка - сорока!

Потешку о ней вы рассказали красиво, а теперь послушаем песенку.

Музыкальный руководитель исполняет песенку-потешку «Сорока, сорока»

Воспитатель:

А вот другая картинка. Кто на ней изображен? Свинка? Вы узнали эту свинку? Как ее зовут?

Дети:

Ненила!

Воспитатель:

Славная свинка, заботливая и хлопотливая, еле поспевает за своим малышом, наверное, боится, что он потеряется. Как она любуется своим сыночком, как его хвалит?

(читаем потешку)

Свинка Ненила,

Сыночка хвалила,

- То-то, хорошенький,

То-то пригоженький.

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

Воспитатель:

Дети, посмотрите на картинку, во что одета свинка?

Дети:

В юбочку и фартучек!

Воспитатель:

У свинки нарядная одежда? Чем она украшена?

Дети:

Узором!

Воспитатель:

Каким узором украсил художник одежду свинки Ненилы?

Дети:

Волнистыми линиями, точками, цветочками.

Воспитатель:

Ах, как красиво! Ах, как нарядно! Найдите этот узор на картинке. Вот, молод-цы!

Фото №2 Даже когда все в нем кажет ся простым и ясным

А сейчас пора песенку про Ненилу послушать!

Музыкальный руководитель исполняет песенку-потешку «Свинка Ненила»

Воспитатель:

А вот и последняя картинка на нашей выставке! Кто это на ней рогатый, кто это бородатый?

Дети:

Козочка.

Воспитатель:

Куда это спешит козочка?

Дети:

За козлятками!

Воспитатель:

Что несет козочка?

Дети:

Горшочек каши и молоко в бутылочках!

Воспитатель:

А козлятки резвые, озорные, убегают от мамы, не хотят кашку есть и молочко пить! Как коза их журит, что она им говорит.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель:

Дети, смотрите, какая коза модница!

Ребенок:

У нее пышное платье с оборочками!

Воспитатель:

Как хорошо вы заметили! А оборочки-то не простые, а с рисунками. Что на них нарисовано?

Дети:

Полосочки с точками.

Фото №3 Чудо потому что берем мы от искусства часто несравненно боль ше того что дает художник О

Воспитатель:

Верно. Давайте про нарядную козочку песенку споем (послушаем).

Звучит песенка-потешка «Идет коза рогатая»

Воспитатель:

Вот сколько ярких и праздничных рисунков мы с вами посмотрели. И, удиви-тельное дело, все герои этих рисунков веселые и озорные, приветливые и доб-родушные! Теперь вы понимаете, почему художника Юрия Васнецова называли добрым и веселым художником.

А вы хотите стать маленькими художниками? Тогда проходите, пожалуйста, в нашу мастерскую.

Звучит народная музыка

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои рабочие места. Смотрите! Перед каждым из вас на под-ставочке - рисунок Васнецова, его веселые и нарядные герои, а на столе - те же герои, только не раскрашенные и не нарядные. Давайте это исправим! Возьмем кисточки, краски и украсим одежду наших героев разными узорами: точками, волнистыми линиями, полосочками, колечками. Сначала я покажу вам, как мы будем их рисовать, самым кончиком кисти.

(показывает образец выполнения узоров)

Воспитатель:

А теперь попробуйте выполнить узор вы.

Фото №4 Куревина Публикация Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю Васнецова размещена в разделах Васнецов Ю Фото №5 художник иллюстратор для детей Конспекты занятий

(Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь, в конце занятия просит детей по одному принести свои работы).

Воспитатель:

А сейчас я буду принимать ваши работы на выставку.

(каждому задает вопрос)

• Чей наряд ты украшал (а?

• Какой узор нарисовал (а?

В завершение:

Теперь мы сделаем выставку из ваших работ и будем ими любоваться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Слон-жонглёр» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Слон-жонглёр» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и детского творчества о цирке. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и активную.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для детского творчества, развития речи и развития навыков рисования кистью и красками. Задачи: - Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 09:21
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с иллюстрациями Ю. Васнецова» (включая файлы) размещена пользователем Лучкина Татьяна Владимировна (УИ 2595825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД