юлия кожемяченко
Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно – эстетическому развитию (рисованию и лепке) в разновозрастной группе
Тема: «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию „Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Формировать умения детей создавать в лепке образ любимой игрушки используя разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Формировать умения детей рисовать и закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета, красиво располагать его на листе бумаги.
формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме;
развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление.
воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, умение слушать друг друга. Воспитывать желание приходить на помощь другу. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Оборудование: загадка про Принцессу, письмо, кукла «Василиса», игрушки
(машина, кукла, мяч, и т. д, пластилин, доски для пластилина, альбомные листы, цветные и восковые карандаши, цветик-семицветик.
Ход НОД: (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
-Доброе утро, ребята! (доброе утро)
- Ребята, к нам сегодня рано утром, в гости пришла Василиса Прекрасная. Вы ее видели? (нет).
- Возможно, ребята, она спряталась. Ведь к нам добиралась Василиса через тернистый путь, который заколдовала Баба Яга. Давайте ее поищем. (дети вместе с воспитателем ищут гостью)
- Вот молодцы, нашли. Спряталась наша гостья среди ваших кукол. Посмотрите, у нее в руках письмо. Давайте поскорее его откроем и прочитаем:
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ДОБРОЕ УТРО!
Я К ВАМ ПРИШЛА ЗА ПОМОЩЬЮ.
В МОЕЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ,
БАБА –ЯГА СЛОМАЛА ВСЕ ИГРУШКИ У ДЕТЕЙ.
И ИМ ТЕПЕРЬ НЕ СЧЕМ ИГРАТЬ»
- Ребята, к нам быть? Сможем мы помочь? (да)
- Хорошо. Да ребята, мир игрушек очень разнообразен. Скажите пожалуйста вы любите играть в игрушки? (да)
- А самая любимая игрушка у вас есть? (да)
- Расскажите нам с Василисой о них. (дети рассказывают о своих любимых игрушках)
- А из какого материала игрушки сделаны? (из пластмассы, из железа, из дерева)
- Замечательно, ребята. А мы с вами сможем помочь нашей гостье? Как?
-Перед работой каждый мастер делает зарядку. Вставайте в круг
ФИЗМИНУТКА «В ГОСТИ В СКАЗКЕ»
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! (Дети повторяют описываемые движения.)
- Отдохнули? В путь! У нас сегодня будет 2 мастерских. В первой мастерской трудиться будут художники, а во второй скульпторы. Вам нужно сейчас подумать, какую игрушку вы изготовите, и выбрать ту мастерскую, в которой подручный для вас материал есть. Обратите внимание: «В помощь Вам Василиса Прекрасная Приготовила волшебный пластилин и цветные карандаши с листами»
- Присаживайтесь за свои рабочие места.
- Ребята, давайте вспомним с вами основные приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сглаживание. Воспользовавшись этими приемами, вы сможете изобразить и куклу, животного и многое другое. Фантазируйте, используйте различные цвета, применяйте стеку для изображения мелких деталей вашей игрушки.
- Юные художники, сначала рисуем простым карандашом. затем закрашиваем цветными карандашами. Не забудьте правильно расположить лист бумаги.
- вы готовы к работе? (да) Тогда я вас превращаю в мастеров. Можете приступать к работе.
Итог: - Василиса Посмотри, какие замечательные игрушки у детей получились!
- Сейчас каждый расскажет о своей игрушке, которую нарисовали и слепили.
- Молодцы, вы славно потрудились. Вам понравилось сегодняшнее занятия? Что вы делали?
- А чтобы Баба Яга не сломала их, я предлагаю игрушки заколдовать и поможет нам наш цветик-семицветик.
Готовы? Повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Баба –яга наши игрушки никогда не могла сломать!