МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно – эстетическому развитию (рисованию и лепке) в разновозрастной группе

Тема: «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию „Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки“» размещена в разделах

Задачи: уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Формировать умения детей создавать в лепке образ любимой игрушки используя разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Формировать умения детей рисовать и закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции предмета, красиво располагать его на листе бумаги.

формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме;

развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление.

воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, умение слушать друг друга. Воспитывать желание приходить на помощь другу. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Оборудование: загадка про Принцессу, письмо, кукла «Василиса», игрушки

(машина, кукла, мяч, и т. д, пластилин, доски для пластилина, альбомные листы, цветные и восковые карандаши, цветик-семицветик.

Ход НОД: (утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

и станем солнышком одним.

-Доброе утро, ребята! (доброе утро)

- Ребята, к нам сегодня рано утром, в гости пришла Василиса Прекрасная. Вы ее видели? (нет).

- Возможно, ребята, она спряталась. Ведь к нам добиралась Василиса через тернистый путь, который заколдовала Баба Яга. Давайте ее поищем. (дети вместе с воспитателем ищут гостью)

- Вот молодцы, нашли. Спряталась наша гостья среди ваших кукол. Посмотрите, у нее в руках письмо. Давайте поскорее его откроем и прочитаем:

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ДОБРОЕ УТРО!

Я К ВАМ ПРИШЛА ЗА ПОМОЩЬЮ.

В МОЕЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ,

БАБА –ЯГА СЛОМАЛА ВСЕ ИГРУШКИ У ДЕТЕЙ.

И ИМ ТЕПЕРЬ НЕ СЧЕМ ИГРАТЬ»

- Ребята, к нам быть? Сможем мы помочь? (да)

- Хорошо. Да ребята, мир игрушек очень разнообразен. Скажите пожалуйста вы любите играть в игрушки? (да)

- А самая любимая игрушка у вас есть? (да)

- Расскажите нам с Василисой о них. (дети рассказывают о своих любимых игрушках)

- А из какого материала игрушки сделаны? (из пластмассы, из железа, из дерева)

- Замечательно, ребята. А мы с вами сможем помочь нашей гостье? Как?

-Перед работой каждый мастер делает зарядку. Вставайте в круг

ФИЗМИНУТКА «В ГОСТИ В СКАЗКЕ»

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! (Дети повторяют описываемые движения.)

- Отдохнули? В путь! У нас сегодня будет 2 мастерских. В первой мастерской трудиться будут художники, а во второй скульпторы. Вам нужно сейчас подумать, какую игрушку вы изготовите, и выбрать ту мастерскую, в которой подручный для вас материал есть. Обратите внимание: «В помощь Вам Василиса Прекрасная Приготовила волшебный пластилин и цветные карандаши с листами»

- Присаживайтесь за свои рабочие места.

- Ребята, давайте вспомним с вами основные приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сглаживание. Воспользовавшись этими приемами, вы сможете изобразить и куклу, животного и многое другое. Фантазируйте, используйте различные цвета, применяйте стеку для изображения мелких деталей вашей игрушки.

- Юные художники, сначала рисуем простым карандашом. затем закрашиваем цветными карандашами. Не забудьте правильно расположить лист бумаги.

- вы готовы к работе? (да) Тогда я вас превращаю в мастеров. Можете приступать к работе.

Итог: - Василиса Посмотри, какие замечательные игрушки у детей получились!

- Сейчас каждый расскажет о своей игрушке, которую нарисовали и слепили.

- Молодцы, вы славно потрудились. Вам понравилось сегодняшнее занятия? Что вы делали?

- А чтобы Баба Яга не сломала их, я предлагаю игрушки заколдовать и поможет нам наш цветик-семицветик.

Готовы? Повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Баба –яга наши игрушки никогда не могла сломать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 07:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «Поможем Василисе Прекрасной спасти игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко (УИ 8312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД