Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Анна Владимировна Мизова
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Во саду ли, в огороде

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 275»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям – речевому и художественно - эстетическому

развитию для детей средней группы.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Составил воспитатель :

Мизова Анна Владимировна

Барнаул 2021

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи, умения описывать овощ и фрукт по его характерным признакам.

Задачи:

Речевое развитие - Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать речь,. Учить преобразовывать слова. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое (рисование печатками) – Учить детей нетрадиционной техники рисования, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр по темам:

«Овощи», «Фрукты»; придумывание и отгадывание загадок; чтение стихов об овощах и фруктах. сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Словарная работа: огородник.

Дидактический материал: муляжи овощей и фруктов, кастрюли 2шт, корзина, 2 обруча (красный и зеленый, игрушка заяц.

Раздаточный материал: банки, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь разных цветов, печатки фруктов (из картофеля, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Зайка - попрыгайка. Что случилось Зайка?

Зайчик: Мой друг Ёжик сказал, что он огордник и посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Зайке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть:

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Зайчика. А что там будет расти, мы узнаем из загадок. После того, как загадки разгаданы, воспитатель показывает муляжи овощей, а дети высаживают их в огороде.

*Я длинный и зеленый,

Вкусен я солённый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

*Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

*Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

*Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

*Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку Позовем копать… (картошку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

*Огурец-огурчик

*Помидор-помидорчик

*Морковь-морковка

*Лук-лучок

*Картофель – картошечка

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать салат из капусты, который очень любят Зайчики:

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. (дети «угощают» Зайчика)

Воспитатель: Зайчик, давай мы с ребятами расскажем тебе и про фрукты, которые растут у Ёжика?

Зайчик: Да, я бы очень хотел узнать и про фрукты в саду Ёжика!

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Каждый ребенок выбирает 1 продукт и описывает его (цвет, размер,

форма, длина, какой он на вкус).

Зайчик: Спасибо, ребята, с вами очень интересно, скоро я все буду знать всё и про овощи, и про фрукты!

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.

Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Ответы детей

Игровое упражнение "Овощи и фрукты"

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.

Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.

После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчика угостим компотом из фруктов?

Дети: Да, конечно угостим!

Рисование «Варим компот из фруктов»

Детям раздаются, вырезанные из картона, банки и печатки фруктов из картошки разных цветов, предлагается «наполнить банку фруктами». Дети выполняют работу по инструкции воспитателя.

Работы вывешиваются на доске.

3. Заключительная часть.

Зайчик благодарит детей за вкусный компот и приглашает их поиграть в подвижную игру «Догони зайчика»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Мизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД