Анна Владимировна Мизова
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Во саду ли, в огороде
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 275»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям – речевому и художественно - эстетическому
развитию для детей средней группы.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Составил воспитатель :
Мизова Анна Владимировна
Барнаул 2021
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Развитие связной речи, умения описывать овощ и фрукт по его характерным признакам.
Задачи:
Речевое развитие - Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать речь,. Учить преобразовывать слова. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Художественно – эстетическое (рисование печатками) – Учить детей нетрадиционной техники рисования, воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр по темам:
«Овощи», «Фрукты»; придумывание и отгадывание загадок; чтение стихов об овощах и фруктах. сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Словарная работа: огородник.
Дидактический материал: муляжи овощей и фруктов, кастрюли 2шт, корзина, 2 обруча (красный и зеленый, игрушка заяц.
Раздаточный материал: банки, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь разных цветов, печатки фруктов (из картофеля, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Зайка - попрыгайка. Что случилось Зайка?
Зайчик: Мой друг Ёжик сказал, что он огордник и посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Зайке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть:
Игровое упражнение "Посадим огород"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Зайчика. А что там будет расти, мы узнаем из загадок. После того, как загадки разгаданы, воспитатель показывает муляжи овощей, а дети высаживают их в огороде.
*Я длинный и зеленый,
Вкусен я солённый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
*Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
*Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
*Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
*Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку Позовем копать… (картошку)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
*Огурец-огурчик
*Помидор-помидорчик
*Морковь-морковка
*Лук-лучок
*Картофель – картошечка
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать салат из капусты, который очень любят Зайчики:
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Это что еще за куст?
Это что еще за хруст?
Как же мне без хруста,
Если я капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. (дети «угощают» Зайчика)
Воспитатель: Зайчик, давай мы с ребятами расскажем тебе и про фрукты, которые растут у Ёжика?
Зайчик: Да, я бы очень хотел узнать и про фрукты в саду Ёжика!
Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Каждый ребенок выбирает 1 продукт и описывает его (цвет, размер,
форма, длина, какой он на вкус).
Зайчик: Спасибо, ребята, с вами очень интересно, скоро я все буду знать всё и про овощи, и про фрукты!
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети: груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель: «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Ответы детей
Игровое упражнение "Овощи и фрукты"
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель: В красный обруч надо собрать овощи, в зеленый - фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчика угостим компотом из фруктов?
Дети: Да, конечно угостим!
Рисование «Варим компот из фруктов»
Детям раздаются, вырезанные из картона, банки и печатки фруктов из картошки разных цветов, предлагается «наполнить банку фруктами». Дети выполняют работу по инструкции воспитателя.
Работы вывешиваются на доске.
3. Заключительная часть.
Зайчик благодарит детей за вкусный компот и приглашает их поиграть в подвижную игру «Догони зайчика»