Ольга Тиняева
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Эта загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям:
«Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте : «Эта загадочная вода…».
Воспитатель – Тиняева Ольга Петровна
Грод Москва, ГБОУ Школа №1591, корпус 8
Задачи:
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте „Эта загадочная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать новые способы познавательной деятельности
(опыты, задачи «открытого типа» : - Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус).
Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар, со свойствами воды, с причинно – следственными связями.
Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).
Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.
Развивать воображение
Содержание занятия :
Загадки о воде :
1. «Посреди поля лежит зеркало,
стекло голубое, рама зелёная», (озеро).
2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река).
3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк).
4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,
наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).
Вопрос:
Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них общего? – ответы детей.
Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.
Воспитатель: Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос, какой формы вода!
Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. (Сосуды у всех разной формы).
Дети наливают воду в свой сосуд.
Вопрос: Артём, у тебя какой формы сосуд?
А у тебя, Мила?
А вода, какой формы в твоём сосуде, Мила?
А в твоём сосуде вода, какой формы, Варя? - ответы детей.
Вопрос: Так какой же формы вода?
Ответы детей.
Вывод воспитателя:
Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится!
2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.
От чего зависит цвет воды? - ответы детей.
Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители. (Гуашь).
Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей.
Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!
3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит? - ответы детей.
Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!
4. Предлагаю загадку про облака :
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
2. Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось.
Каша так бела, легка,
Как барашки. (облака).
Вопрос воспитателя:
Как вы думаете, что такое облако? - ответы детей.
Из чего оно состоит? - ответы детей.
Сейчас я вам покажу, как образуется облако.
Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:
Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).
Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.
А откуда же берётся дождь?
(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).
Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Интересно? - да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!
А ты, Егор, на чем летишь? А ты, Маша?
А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!
Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо, внизу расположен наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).
Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.