Догинова Наталья Александровна
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема" «Морозные узоры».
Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающая: - познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками : свечкой, восковыми мелками;
Темочки:
- Зима
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.);
Развивающая: - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)
Воспитательная: - воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материалы и оборудование: конверт с загадками; иллюстрации с изображением морозных узоров; листы бумаги в виде окон, восковые свечки, восковые мелки, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.
- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:
- Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка. (Мороз)
-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)
-Открылся, значит и правда он от Дедушки Мороза, а что же там внутри
(письмо от Деде Мороза)
Дети рассаживаются полукругом на ковер, педагог читает письмо:
-Здравствуйте ребята! Я Дед Мороз. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я очень люблю зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами.
-Ребята, Дедушка Мороз работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов, он нам даже прислал фотографии зимних узоров. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, какие узоры видите?
Д. : ответы.
В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка:
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на место тихо сели.
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать восковой свечкой узор и поясняет детям что, сейчас им не видно что, они нарисовали, так как белая свечка на белом фоне не видна, но мы, же с вами помощники деда Мороза, поэтому, как и он волшебники. Следовательно, можем колдовать как он, мы с вами возьмем наши волшебные палочки. Ребята, а как вы думаете, что у нас лежит на столе такое, что могло заменить волшебную палочку, и помогли бы нам сделать видимым наш рисунок.
Д. кисточка.
В. : Правильно, мы набираем синюю краску и тонируем наш рисунок полностью, не боясь закрасить наш узор. Ребята смотрите что происходит?
Д. : ответы
В. : Правильно с восковых свечек краска скатывается, и наш узор становится видным. Если вам все понятно, можете начинать работать, если кому-то, что-то не понятно или не получается, можете ко мне обращаться.
Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Подведение итогов:
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте вставим наши стекла в окошки домов
выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня были хорошими помощниками, деда Мороза, молодцы!
- Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на следующий Новый год.