Татьяна Карпова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Почемучки»
Тема «Волшебное дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы :
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Закроем глазки и скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись и в сказке окажись!»
(Лес и яркое дерево, на котором висят красивые мешочки с цветными бантиками).
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нем,
А волшебные красивые
Мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло? (мешочки).
Мешочки с сюрпризами и заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит часть картинки, которую мы с вами соберем.
1. Ребенок снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Посмотрю, что там?
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешочке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дети на ощупь определяют фигуру в мешочке.
Справились с заданием – получили фрагмент картинки.
2. Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какой зверек любит орешки? (Белочка) Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Надеваем шапочки зверей, обыгрываем потешку).
Дети рассказывают стихи:
1. У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
2. В нашем лесу обитает
лиса,
вот, полюбуйтесь-ка -
что за краса!
Хвостик пушистый
с рыжинками
очень хорош
со снежинками!
3. Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу —
За порядком я слежу.
4. «Чир – чирикнул воробей,-
приходи, весна, скорей,
очень холодно зимой,
Я без шубки и босой.
Лапки мёрзнут на снегу,
Я согреться не могу.
Вот и прыгаю, кричу,
Очень я тепла хочу!
5. Весёлая синица
Морозов не боится
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
После выполнения задания дети получают следующую часть картинки.
3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник; из ниток – круг.
Дети подходят к столу, выполняют задание и получают картинку.
4. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там?
Воспитатель достает маску кота. Надевает на одного из детей.
- Егор у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает).
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. Вот как мы поиграли интересно, получаете еще одну часть картинки.
Все подходят к дереву и ребенок снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно посчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась? (снеговик).
- Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. Предлагаю нарисовать нашему снеговику друга.
7. Дети рисуют снеговика. Хоровод снеговиков.
8. А сейчас нам пора вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Говорим: «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке?
- Где мы побывали?
- Что делали?
- Что запомнилось?
- Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.