Рахиля Урухова
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «В гостях у Треугольника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по математике и конструированию в старшей группе
«В гостях у Треугольника»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Урухова Р. О.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию „В гостях у Треугольника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и умения работать по схемам конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительный интерес к математике и конструированию из бумаги;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материал к занятию :
Оборудование: компьютер, проектор, мальберт.
Демонстрационный: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб, таблица с окошками для геометрических фигур).
Раздаточный: карточки с полосками, по 7 кругов и квадратов, карточки с картой улицы, геометрические фигуры синего, желтого и красного цвета; круги желтого и красного цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги; клей; кисточки; салфетки; заготовки глаз, ротиков, рук и ног.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (ФЭМП, (конструктивная деятельность);
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия :
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем занятие, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.
Занятие начинается.
. Основная часть.
Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Нас сегодня в гости пригласил треугольник в волшебную страну Геометрических фигур. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в волшебную страну Геометрических фигур.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
А вот мы у ворот города «Геометрия» страны Геометрических фигур. (Слайд №2) Ребята здесь геометрические фигуры везде-везде. И жители, и деревья, и дома- геометрические фигуры.
1. Игровое упражнение «Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель: Многих жителей этого города мы знаем. Назовите мне геометрические фигуры, которые вы узнаете. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, трапеция). Да, правильно ребята вы молодцы. (Слайды №3-9).
А сейчас давайте прочтем адрес, который прислал нам треугольник (читает смс на телефоне). Что-то мне не очень понятно, как нам найти дом треугольника.
2. Игровое упражнение «Угадай»
Воспитатель: Треугольник пишет, что его треугольный дом с прямоугольными окнами находится около дерева с кроной в виде трапеции на улице Геометрической. Карта прилагается. Ребята у вас на столе карты. Найдите на ваших картах, треугольный дом, с прямоугольными окнами который находится около дерева с кроной в виде трапеции (Слайд №10)
Молодцы ребята, вот мы и нашли дом в котором живет треугольник. (Слайд №11). Мама треугольника Трапеция, каждый день собирает своих детей (геометрических фигур) в школу. (Слайд №12)
3. Игровое упражнение «Сосчитай»
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего геометрических фигур идет в школу? (Слайд №13)
Дети: 7 геометрических фигур идет в школу.
Воспитатель: Какой по счету квадрат? Круг? Кто идет четвертый по счету? Шестой по счету? (ответы детей)
4. Игровое упражнение «Накрой стол к обеду»
Воспитатель: Пока дети в школе, мама накрывает на стол к обеду, поможем ей? Ваши карточки – это столы, кружочки- это тарелочки, а квадраты – это чашки.
На верхнюю полоску положите столько же тарелочек (кружочки, сколько на экране геометрических фигур. Сколько тарелочек положили на верхнюю полоску?
Дети: 7 тарелочек.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько чашек (квадратов, сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?
Дети: 6 раз
Воспитатель: Сколько поставим чашек на нижнюю полоску?
Дети: 6 чашек
Воспитатель: Чего больше тарелок или чашек?
Дети: Тарелок.
Воспитатель: На сколько, больше тарелок?
Дети: На одну тарелку больше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тарелок и кружек стало поровну?
Дети: Надо добавить 1 чашку.
Воспитатель: Сколько стало чашек?
Дети: 7 чашек.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и чашек?
Дети: Тарелок и чашек поровну. Одинаково. По 7.
5. «Закрой полотно фигурами»
Воспитатель: Пока дети в школе, мама принялась ткать полотно для одежды своим детям к празднику. Ведь скоро Новый год. Но она не успевает, а одежду надо еще скроить и сшить. Давайте поможем маме. Надо скорее закрыть полотно геометрическими фигурами. Вот это полотно на доске. Но оно волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте. Посмотрите, на полотне имеются ряды и столбики. Сколько рядов?
Дети: 4 ряда.
Воспитатель: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Какие фигуры по форме нужно расположить в первом ряду? (ответы детей). Во втором? (ответы детей). И так далее.
Воспитатель: Сколько столбиков?
Дети: 3 столбика.
Воспитатель: Какие фигуры по цвету нужно расположить в первом столбике? (Красные). Во втором? (Желтые) и т. д.
Воспитатель: Каждый возьмет по одной фигуре и поместит ее на свое место. (Дети по очереди берут и раскладывают фигуры на игровом поле). Лиза, какую фигуру ты выбрала? Какого цвета? Где ее поместила?
Каждый ребенок объясняет свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – мама очень обрадуется.
6. Видео физминутка
Воспитатель: А теперь отдохнем немного.
7. Конструирование из бумаги «Украшение на елку»
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры знают много разных способов как украсить елку игрушками, которые можно сделать своими руками из геометрических фигур. И в подарок за то, что мы им помогли, они оставили нам схемы одного из способов конструирования елочной игрушки. Предлагаю взять тарелки с геометрическими фигурами и со всем необходимым для работы, на ваш выбор, и сесть за столы. У каждого имеется разные геометрические фигуры из бумаги, определенного цвета. Рассмотрите и назовите какие геометрические фигуры и сколько их у каждого из вас. (Ответы детей)
Воспитатель: 1. Давайте вспомним, как надо работать по схемам. (Слайд №14). Что мы делаем в первую очередь? (Складываем пополам геометрические фигуры и сглаживаем линию сгиба). Это надо проделать со всеми геометрическими фигурами, что у вас есть
2. Что надо сделать во втором этапе по схеме? (Намазываем на одну из сторон одной геометрической фигуры клей и прикладываем на эту строну вторую сложенную геометрическую фигуру).
3. Что надо сделать в третьем этапе по схеме? (Намазываем клей на полученную фигуру, кладем на нее голову наверху фигуры, заклеиваем и продолжаем клеить сверху оставшиеся детали).
4. на четвертом этапе что делаем? (Раскрываем полученную фигуру, мажем клей, прикладываем хвост внизу фигуры, веревочку на стык и соединяем два конца полученной фигуры)
5. Что надо сделать на пятом этапе по схеме? (Развернуть полученную фигуру). Получаются объемные геометрические фигуры, с названиями которых мы еще познакомимся.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним правила пользования клеем и кисточкой для клея. Какие правила работы с клеем вы знаете? (Надо закатать рукава, клей берем на кончик кисточки, приклеенную деталь прижимаем салфеткой, грязными руками лицо не трогаем).
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает словестно детям при необходимости.
Воспитатель: Какие красивые украшения на елку у вас получились ребята. Покажите их нашим гостям. Вы молодцы.
III. Поведение итога занятия.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у треугольника? Что больше всего вам понравилось? А что было самым трудным для вас? Сказка с нами прощается, а мы возвращаемся в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.