Ольга Риль
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию в средней группе
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по математике и конструированию
в средней группе
В ПОИСКАХ ОТРЯДА СПАСАТЕЛЕЙ (ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о временах года, месяцах, последовательности дней недели, частей суток;
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр; соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах; пространственном расположении предметов.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- игровые (использование сюрпризных моментов).
- наглядные (использование демонстрационного раздаточного материала).
- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «картинки с персонажами», персонажи мульт фильма,конверты с заданиями,экран,ноутбук.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Волшебный мешочек», карточки с заданиями, геометрическме фигуры, комплект карточек с цифрами 1-10 (по 1 на каждого ребёнка,2 обруча,клей – карандаш.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Улыбнитесь другу справа
Улыбнитесь другу слева!
Принимаемся за дело!
(На интерактивной доске изображения героев разных мультфильмов)
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости?
Отгадайте загадку:
Виляют радостно хвостом
Отважные щенята:
они герои и притом
Отважные ребята.
Патруль питомцев озорных
Готов прийти на службу,
А сила главная у них – Хранить большую дружбу!
Дети: щенки из мультфильма «Щенячий патруль»
Воспитатель: Давайте их назовём.
Дети: Зум, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай.
На интерактивной доске щенки и аудиозапись.
Голос Скай: Здравствуйте ребята, с нами произошла вот такая история. Мы всей командой отправились на спасение морских черепах,но налетел ураган и наша команда Спасателей растерялась. Нужно срочно найти всех членов команды Спасателей. Чтобы найти моих друзей Вам надо выполнить непростые задания.
Если вы с ними справитесь, то получите медали и будете зачислены в состав группы «Спасатель». Вы согласны нам помочь?
Дети: Да.
Тогда удачи!
Чтобы активировать наше внимание, память, мышление, сделаем с вами разминочку
Игра «Мозговой штурм»
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
Что меньше пять или три?
Яблоко круглое или треугольное?
В каких сказках встречается число три?
Сколько углов у квадрата?
- Ну, молодцы! Тогда в путь.
Во время нашего путешествия я буду вашим проводником. Можно? Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, что бы никто не заблудился.
И не надо нам бояться
Надо всем за руки взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И героев всех найти.
«Раз, два, три в мультфильм «Щенячий патруль» попади».
Сначала мы должны пройти Лес Чисел, проплыть через Озеро Подумай, отдохнуть на полянке Физкультминутки, затем преодолеть болото Новых Знаний, пройти через лабиринт,подарить цветы Скай и вернуться на базу «Щенячий патруль» со всеми пропавшими героями.
Итак, поспешим скорее в путь?
1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:
И так - 1 задание: порядковый счет (от 1 до 10).
- Дети, считать до 10 все умеют? А обратно от 10 до 1? Тогда вы легко справитесь с первым заданием. На листе бумаги зашифрован рисунок. Если вы соедините по порядку от 1 до 10 точки с цифрами, вы узнаете, какой это рисунок.
Отлично справились с первым заданием. Ребята, обратите внимание на рисунок.
Это подсказка к поиску следующего щенка? (дерево).
(Находят щенка Гонщика и получают второе задание).
2 задание: игра «Назови соседей». (на доске выставляется цифра, ребёнок по просьбе воспитателя у доски выставляет соседей цифры. Выставляется 5 - 6 цифр).
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Где дети выполняли задание? (у доски).
Вот и подсказка, где искать следующего щенка. (находят Маршала и получают задание)
Молодцы! Справились с первыми заданиями. Двигаемся дальше (звучит музыка)
2 остановка «Озеро Подумай»
Игровое упражнение палочки Кюизенера (можно разделить на 2 команды)
Д/и игра: «Живая неделя», «Назови соседей» с помощью «Волшебного мешочка», в котором будут лежать 7 цветных палочек Кюизенера.
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: Мешочек, 7 цветных палочек Кюизинера.
Ход: Дети из мешочка берут по одной цветной палочке Кюизинера.
По команде раз, два, три – неделю собери выстраивают дни недели:
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочка – вторник;
Затем голубая палочка – среда. Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница. Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.
- Сколько дней в неделе? (ответы).7
Это подсказка к поиску следующего щенка. Дети находят цифру 7 ,а за ней находят следующего щенка Крепыша, получают задание) .
3 остановка «полянка Физкультминутка»
Физкультминутка:
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
4 остановка «болото Новых Знаний»
Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.
Молодцы ребята! Все перебрались через болото.
Ребята, посмотрите здесь надо искать щенка. (за кувшинкой)Находят Зума и получают задание).
5 остановка Лабиринт (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, засыпало цветами. Цветы имеют форму геометрических фигур. Они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку. Вам нужно высадить цветы обратно в клумбы.
Ребята, посмотрите какой формы клумба? (прямоугольной).
С правой стороны, какого цвета клумба? (Синяя).
А с левой стороны, какого цвета клумба? (Красная).
А, белая клумба, где расположена? (По середине).
Давайте мы цветы высадим обратно на клумбу.
Команда синие – высаживает цветы синего цвета на синюю клумбу;
Команда красные – высаживает цветы круглой формы на красную клумбу.
А куда же мы высадим остальные цветы? (На белую клумбу).
А почему? (Потому, что они не синие и не круглые).
Дети разбирают завал и находят под каской (желтая)Скай.
А теперь мы с вами подарим букет для нашей Скай.
6 задание: ориентировка на листе бумаги (на каждого ребёнка конверт с геометрическими фигурами: 1 круг, пять треугольников разного цвета, три прямоугольника зелёного цвета, один диннее, два короче по размеру). По заданию воспитателя располагают фигуры на листе бумаги, затем фигуры соединяют в один предмет (цветок, затем приклеивают.
- Ребята, вы правильно расположили фигуры. Теперь сконструируйте из геометрических фигур цветок. Скай будет очень приятно!
Возвращаемся на базу.
Мы с вами помогли щенятам снова собраться вместе, а щенята нам преподнесли интересные, занимательные задания на занятии. За вашу сообразительность, отзывчивость «Щенячий патруль» посвящает вас, ребята, в отважных и смелых щенят, которые всегда спешат на помощь. Они дарят вам свои медали. Теперь у вас будет свой «Щенячий патруль».
Вам понравилось принимать участие в поисках щенят и выполнять задания?
Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А нам понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом наше путешествие по спасении героев Щенячьего патруля окончено.