Анастасия Кожухова
Конспект интегрированного занятия по математике «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;
- познакомить с образованием числа 7;
- формировать правильную осанку.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, конфеты, белые листы бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, кубики сахара, карточки с кружками.
I этап (организационный)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
В: Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Маша зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Маше?
Д: Да.
В: Давайте отправимся в путь, а поедем мы на том, что я вам загадаю.
Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги,
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус)
Д: Автобус!
В: Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко.
II этап (мотивационный)
В: А вот и дом Маши. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. Посчитайте сколько этажей?
Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
В: Дом какой?
Д: Пятиэтажный.
В: Правильно. У нее дом особенный, состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?
Д: Квадраты, прямоугольники, треугольник.
В: Верно! А вот и сама наша подруга Маша. Ребята, а что больше всего любят девочки?
Д: Сладости!
III этап (основной)
В: Правильно, раз мы пришли поздравлять Машу с днем рождения, давайте подарим ей конфетки! Сколько всего конфет мы подарили Маше?
Д: Шесть.
В: Сосчитаем вместе.
Д: Считают хором.
В: Шесть чего?
Д: Конфет.
В: Ребята, мы знаем, что девочки у нас большие сладкоежки, давайте угостим Машу сахарком. Выложите под каждой конфеткой сахар.
Что можно сказать о конфетах и сахаре? (дети считают и делают вывод, что конфет и сахара поровну)
Д: Их поровну. Конфет столько же, сколько и сахара.
В: Верно. Но я тоже хочу угостить Машу конфеткой. Сколько всего у Маши стало конфет?
Д: Семь.
В: А что теперь можно сказать о конфетах и сахаре?
Д: Конфет на одну больше, чем сахара.
В: Ребята, что еще делают на день рождения?
Д: Играют, веселятся, танцуют.
В: Да, верно. Маша очень любит играть. Давайте мы с вами поиграем в её любимую игру.
Д/И «Найди свой домик»
В: Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)
В: Молодцы ребята. У Маши много любимых игр, а еще она очень любит играть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. И мы с вами сейчас попробуем построить Маше домик.
Д: Строят дом из 7 палочек.
В: Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашей подруги.
А теперь, давайте покажем Маше как мы умеем отдыхать
Физминутка
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни поклонов (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков (5)
Сколько вязаных клубков,
Столько сделаем хлопков (7)
Молодцы ребята!
В: Ребята, а давайте подарим Маше открытки на память, чтобы она всегда нас помнила. Присаживайтесь. Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.
1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,
2. В правой верхней угол – птичек нарисовали,
3. В левой верхний угол – солнышко нарисовали,
4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,
5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.
Молодцы ребята. Давайте, подарим Маше на память. Маша так радуется, что у нее есть такие хорошие друзья.
Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).