мария володечева
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад комбинированного вида№87»
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе
Тема «Подарок зайчику».
Подготовила: воспитатель Володечева
Мария Алексеевна
Омск 2016
Интегрированные образовательные области: «Познание», «физическая культура», «коммуникация», «художественное».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе „Подарок зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.
Задачи:
Образовательные: 1. Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию. 3. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Заяц, морковь.
Материалы и оборудование: Корзина, игрушка заяц, пластилин, дощечки, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель Ребята, к нам пришла телеграмма. Интересно от кого она?
Что бы узнать, кто нам прислал телеграмму нужно отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Значит, кто прислал телеграмму?
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем телеграмму.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдем к зайчику на день рождения?
Дети: Да, пойдем.
Воспитатель: Что бы пойти на день рождения, ребята, что нам нужно сделать сначала? Дети: Переодеться, нарядиться, одеть костюм.
Игра:
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Что бы сон ушёл – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – в право);
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте);
В ванну побежали вместе (выполняют упражнения «пружинка», руки на поясе);
Умывались и плескались. Зубы чистить мы пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать. В гости нужно нам бежать (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята скажите, а что дарят на день рождения? Дети: Подарки.
Воспитатель: какие подарки можно подарить? Дети: Машинки, куклы, овечку и т. д.
Воспитатель: Что мы можем подарить зайчику? (ответы, а что он больше всего любит? Дети: Морковку.
Воспитатель: Где же мы возьмем морковку? Дети: на огороде, в магазине, нарисуем, слепим.
Дети садятся за стол. Показ картинки с морковью.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (морковка) Какого она по цвета?
Дети: оранжевого цвета.
Воспитатель: Значит какого цвета будем брать пластилин? Дети: оранжевый.
- На какую геометрическую фигуру морковка похожа? Дети: На треугольник (показать треугольник).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем лепить морковку.
Дети имитируют движение лепки.
Воспитатель: раскатать толстый столбик, между ладонями, а затем с одного конца столбика прямыми движениями пальцев на дощечке заузить столбик передавая удлиненную форму морковки.
- А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите её в корзину.
- Что мы с вами сейчас лепили? Дети: морковку.
- А для кого мы лепили морковку? Дети: для зайчика.
- А зачем мы её лепили? Дети: Что бы подарить зайчику.
- Ребята мы готовы отправляться на день рождения к зайчику? Дети: Да готовы. А вы знаете, где живёт заяц? (в лесу)
- Становитесь за мной и в путь.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Раз два, раз два, раз два (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Раз два, раз два, раз два (бегут)
А теперь по камешкам
Раз два, раз два, раз два (прыгают)
По ровненькой дорожке, устали наши ножки, (присесть на корточки)
Вот этот дом, зайка живёт в нём (показать рукой)
Воспитатель: Здравствуй зайка! Дети здороваются.
Заяц: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Мы получили от тебя приглашения на день рождения, но нам с ребятами кажется, что ты какой-то грустный.
Заяц: Я думал, что вы не придете?
Воспитатель: Ребята, а почему мы свами задержались? Дети: Мы готовили подарок, наряжались.
Дети встают в круг, идут по кругу со словами
Зайка, зайка, что с тобой?
Не грусти наш дорогой (останавливаются).
На морковку, получи! (отдают морковку зайцу-игрушке)
И скачи, скачи, скачи (дети хлопают, заяц прыгает).
Зайка: Вы меня порадовали. Я люблю морковку, от неё будут зубы крепкие и глазки будут хорошо видеть). Спасибо. А давайте повеселимся и станцуем мой любимый танец.
Выполняю движения в соответствии с текстом песни.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки верх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки верх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Зайка: Ой, какие вы молодцы. Я так повеселился от души.
Я вам приготовил угощение.
Воспитатель: Давайте зайчику скажем спасибо и попрощаемся с ним.
Ведь нам пора возвращаться в садик. Дети: До свиданья зайчик.
Воспитатель: Все построились за мной и отправляемся в обратный в путь.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Раз два, раз два, раз два (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Раз два, раз два, раз два (бегут)
А теперь по камешкам
Раз два, раз два, раз два (прыгают)
По ровненькой дорожке, устали наши ножки, (присесть на корточки)
Вот наш дом, мы в нём живём (показать рукой).
Рефлексия: Вот и вернулись мы с вами обратно в садик.
- Куда мы с вами ходили? Дети: К зайчику.
- Зачем мы ходили к зайчику? Дети: На день рождение.
-Что мы ему подарили? (морковку)
- Понравилось вам ходить в гости? Дети: конечно понравилось.
- Что вам больше всего понравилось? Дети: танцевать, лепить, угощенье.