Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как с гуся вода».
Водоплавающие птицы.
-Ребята, о каких птицах мы сегодня будем говорить вам подскажут отгадки на мои загадки:
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)
Эта птица всем известна —
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл. (Лебедь)
Ходит важно, вперевалку
Эта птица на рыбалку.
Я нисколько не боюсь,
Хоть и злючка этот… (Гусь)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Перелетные птицы“ для старшего подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Что объединяет всех этих птиц? (Ответы детей). Правильно, они умеют плавать.
Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)
- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.
- Какая она?
Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.
- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.
1. Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.
Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?
- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)
- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть, если мы будем грести не веслами, а вилами).
Многое, что нас окружает, сделано, подсмотрев у природы. Давайте подумаем, что же это за предметы.
Выполнение задания «Природа и рукотворный мир»(сосчитали сколько предметов в задании, выяснили каких больше, обозначив их числами и вспомнили знаки "больше", "меньше", "равно").
Окружающий нас мир прекрасен и неповторим. Все, что окружает нас вокруг, и при этом не создано руками человека – деревья, горы, небо, реки и земля – относится к природе. Она существовала с самого начала сотворения планеты, в то время как рукотворный мир появился с развитием человеческого рода.
К объектам рукотворного мира относятся:
• Одежда, благодаря которой стали не так страшны морозы и другие погодные явления.
• Дома и другие сооружения, в которых можно укрыться от непогоды, хищников и недоброжелателей.
• Сельское хозяйство и животноводство. Приручение диких животных и распашка целинных земель под посадку культур позволило позабыть о голоде.
• Асфальтированные дороги, которые пришли на смену зеленым тропинкам и бездорожью.
Двигаемся дальше и продолжаем познавать мир водоплавающих птиц. Предлагаю найти среди птиц ту, название которой зашифровано на доске с помощью азбуки Морзе (дети расшифровывают и потом проговаривают звуко-буквенный анализ).
Д/И «Зашумленная картинка-найди Лебедя» (раскрасить и сосчитать сколько птиц на картинке, вспомнить состав числа по количеству найденных птиц, все записать в тетради).
Лебеди – это горделивые и величественные птицы, наделенные от природы красотой и грациозностью. Лебединая верность послужила источником для пересказывания легенд, а также написания песен, рассказов, сказок и т. д. Живут они 20-30 лет в парках, зоосадах. Лебеди очень сильные птицы, размах их крыльев до 2-х метров. Одним ударом крыла они могут запросто сломать обидчику руку. При этом не следует забывать о таком грозном оружии, как клюв. Птицы очень мстительны и запоминают обидчика, при случае-отомстят. Кормить хлебом их нельзя, они погибают. Люди используют лебедей для питания, для пуха. Питаются лебеди водорослями, мелкой рыбой, земноводными, икрой, мотыльками и мелкими жуками. Лебеди прекрасно справляются со своим прокормом, ведь они специально тщательно подыскивают себе изобильное озеро или пруд.
Лебедь встречается в русских сказках, ее воспевают художники в своих картинах. Давайте вспомним сказки, где лебедь- главный герой - «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок», «Царевна-лебедь», «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане».
Предлагаю поиграть в сказку, используя мнемотаблицу (дети выкладывают сказку и отгадывают, что это «Гуси-лебеди»).
Молодцы, но лебедь не единственная водоплавающая птица. Следующая птица, о которой мы поговорим- это утка. Что мы знаем: утки делятся на яичный, мясных и яично-мясных. Самая красивая утка- утка- мандаринка.
Все утки живут не более 12 лет. Утки ходят в развалочку, потому что у них короткие лапы. — большинство уток могут глубоко нырять, чтоб добыть себе еду.
Глубина, на которую может нырнуть утка составляет больше 6 метров.
Предлагаю сделать поделку утку- мандаринку, использую цветные шерстяные нитки, либо тканевые кусочки. Или лебедя (на усмотрение воспитателя).