Черникова Инна
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа космонавтов»
▼ Скачать
Цель НОД: Закреплять навыки конструирования по картинке, по образцу и по условию.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• расширять и углублять знания детей о профессии космонавта;
• формировать интерес к изучению космоса;
• учить самостоятельно подбирая необходимый конструктор;
• активизировать словарь дошкольников : космос, спутник, вестибулярный аппарат и др.
Развивающие задачи:
Развивать:
• коммуникативные навыки;
• умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию „Школа космонавтов“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
• внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;
• умение различать конструкторы;
• умения конструировать по картинке, по условию и по образцу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
• дружеские взаимоотношения, работать в коллективе;
• самостоятельность;
• творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
Интеграция : познание, безопасность, конструирование.
Материал: строительный материал, конструктор «Тико», пластмассовый конструктор, звукозапись. Коробка в форме посылки в ней коробка с заданиями для детей.
Ожидаемый результат: интерес к теме «Космос», создание макета ракет из конструктора, полных ответов детей на заданные вопросы, активизация и обогащение словарного запаса.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка с письмом. И вот эта необычная посылка из «Центра подготовки космонавтов».
Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!»
А мы совсем забыли про посылку. Давайте посмотрим, что же там в нутрии. Это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь - космические задания. Попробуем выполнить их. Вы готовы?
II. Основная часть
Достаём задание из посылки.
Первое задание.
Вопросы к детям:
1. Кто был первым космонавтом? (Портрет на доске Ю. Гагарина)
Воспитатель: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин доказал, что человек может работать в космосе.
2. Кто из животных был в космосе? (Белка и Стрелка)
Ребёнок (Рассказ про Белку, Стрелку) : Белка и Стрелка – это самые знаменитые в мире пассажиры космического корабля. Эти две собаки-космонавты первыми из представителей животного мира совершили путешествие на космическом корабле и вернулись живыми и невредимыми.
Полет Белки и Стрелки в космос был запланирован на 19 августа 1960 года на борту советского космического аппарата «Спутник-5». Длился он немногим больше суток, и за это время собаки успели семнадцать раз облететь земной шар по орбите.
3. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)
4. Как называется одежда, в которой ходят космонавты (скафандр)
Воспитатель: Правильно, ребята. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.
Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.
Ребята, здесь в коробке для нас приготовлены космические задания и игры.
Воспитатель: давайте посмотрим в посылку какое у нас следующее задание: нам предлагают проверить нашу память. Прочесть стихотворения.
Второе задание
Воспитатель: Ребят кто знает стихотворения про космос?
Дети рассказывают стихотворение про космос.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра на сплочения «Путешествие»
Цель: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Третье задание.
Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.)
Ребята я вам предлагаю сделать маленький эксперимент.
Опыт «Запуск ракеты в космос».
- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.
- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.
- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.
- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.
- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)
Давайте продолжим нашу подготовку.
Воспитатель: А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.
Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
А теперь на другой ноге, начали….
На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.
Воспитатель: А теперь самое главное ребята, мы с вами будем строить ракеты. Прежде чем Вы начнёте строить ракету нам свами нужно повторим с чего состоит ракета.
(Косовая часть; Грузовой отсек; Крылья)
Ребята создайте свою команду из 5 человек,
Подойдите к столу возьмите конструктор, который вам нравиться и проходите к столу для выполнения задания, а задания мы возьмём в посылке.
С посылки достаём задание (Картинки ракет)
Ребят мы будем строить ракету по картинке ракеты.
Можете преступить
Воспитатель: Ребята, наши ракеты готовы. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы!
III. Рефлексия:
- Ребята, вот и подошло наша подготовка в космонавты к концу.
- Понравилось ли вам проходить подготовку в отряде юных космонавтов?
Какие трудности встречались на пути?
Сегодня вы были дружными, смелыми, и очень сообразительными вы все справиться с заданиями.
Какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.
Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!