Елена Королёва
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному городу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.
Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Троицка, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.
Ход занятия:
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.
Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Игра с мячом «Один и много».
Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.
Не одна улица, а много … (улиц)
Не один проспект, а много (проспектов)
Не одна площадь, а много (площадей)
Не одна река, а много (рек)
Не один мост, а много (мостов)
Не один парк, а много (парков)
И так далее.
- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).
- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)
- Ну, а теперь наш город стал вот таким красивым (показ слайдов).
Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)
- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)
-А кто строит дома?
- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
- Но, перед тем как приступим к строительству.
Давайте немножко с вами отдохнём.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз
Руки движется навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. улыбнись.
Вправо – влево наклонись. (Наклона в сторону.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Мы размяться все успели, и на место снова сели.
- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
• Недаром говорится, что дело мастера боится;
• Плох мастер, плоха и работа.
(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)
Работу закончили.
- Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.
- Какой у тебя, Саша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).
- Чем отличается твой дом от дома Златы?
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого – то небольшой, а для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Троицку.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)
Вы можете поиграть, на улице которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».