Евгения Лакштанкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию. Составление рассказа по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №85 комбинированного вида"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию.
Составление рассказа по лексической теме "Мебель".
Подготовила воспитатель:
Лакштанкина Е. Н.
Программное содержание:
- уточнять и обобщать знания детей по теме мебель;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию, Составление рассказа по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа;
- учить составлять описательный рассказ о мебели;
- воспитывать у детей отзывчивые отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Методические приемы:
Дидактические игры: " Доскажи словечко";" Назови ласково";
Физкультминутка: кроватка.
Беседа: словарная работа.
Предварительная работа:
Рассматривание мебели, материалов из которых она сделана;
Отгадывание загадок на тему мебель;
Обогащение и активизация словаря детей по теме мебель;
Знакомство с планом-схемой описательного рассказа.
Оборудование:
-предметные картинки с изображением мебели;
-игрушка Ёжик;
-изготовленный макет дома;
-игрушечная мебель.
Образовательные области:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно -эстетическое развитие;
-физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Воспитатель берет колокольчик, звонит в него и говорит:
Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы с вами поиграть в
Игру «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Беседа.
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
А вы знаете, ребята, какой длинный путь проходит мебель, прежде чем попадет к нам в дома, в детский сад?
Послушайте внимательно интересный рассказ.
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Оно выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.
Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Словарная работа:
Лесоруб -это рабочий, чьей задачей является рубка деревьев.
Столяр - это рабочий изготавливающий изделия из дерева.
3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный.
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Составление рассказа по предметной картинке. Пример воспитателя описывающего стул.
Это стул. Он нужен для того что бы сидеть, сделан из дерева. Он коричневого цвета. По размеру маленький. У него есть ножки, спинка, сиденье. Он может находится в любой комнате.
Аналогично дети составляют рассказы 1-2 человека.
5. Игра «Назови ласково»
Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем
большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка).
Физкультминутка.
КРОВАТКА
Вот Кирюшкина кроватка,
Чтобы спал Кирюшка сладко,
Чтоб во сне он подрастал,
Чтоб большим скорее стал. Разводят руки в стороны.
Приседают, кладут ладони под щечку.
Медленно поднимаются.
Встают на носочки, тянутся руками вверх.
Н. Нищева
6. Ребята, а скажите мне какое сейчас время года. (Осень)
Сегодня рано утром я шла в детский сад и нашла вот этого ёжика. Он сидел возле детского сада и плакал. А плакал он по тому что все звери живут в своих красивых уютных домиках. И у Ежа есть домик, но жить он в нем не может.
Скажете чего в доме у Ежа не хватает? (Мебели)
-Вот ёжик и пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли ему обустроить его жилище.
- Вы согласны ему помочь?
Посмотрите у меня есть мебель и ее нужно расставить в комнаты.
Расставляя мебель дети должны сказать для какой комнаты это мебель предназначена.
Итог:
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
А для чего нужна мебель?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?